Каждый год конец четвертой четверти/третьего триместра заканчивается одинаково. И я не про детей-родителей. Я, к сожалению, про учителей. А точнее – классных руководителей. Борюсь с этим явлением всеми силами, так как считаю, что, поступая подобным образом, классные руководители оказывают себе же "медвежью услугу". ("Девоньками" я называю учителей, когда злюсь на них)
Ситуация
Про неё мне рассказали дети. Со словами: «Какая у нас классная хорошая…Все для нас делает»
Во время урока литературы дверь приоткрылась и в неё заглянула учительница математики, Ирина Федоровна. Поманила рукой Мирру Андреевну. Мирра Андреевна строго оглядела класс, сказала: «Читайте страницы…. Помните – я стою рядом и всё слышу!», и вышла, оставив дверь приоткрытой…
Ирина Фёдоровна начала упрашивать Мирру дать «какое-нибудь заданьице Клавочке. А то у неё одна четверочка выходит – по русскому языку». Мирра, стала подначивать коллегу: «Ага! Как моему Петрову исправить одну-единственную четверку по геометрии, так Вы, Ирина Фёдоровна, уверяете меня, что на пять он не тянет. Ваша Клавочка тоже не тянет!» Далее – достаточно громкие прения сторон…
Итогом разговора стало то, что Ирина Фёдоровна обещает «присмотреться» к Петрову и дать ему «проектик». Мирра соглашается дать «проектик» Клавочке…
Надо ли говорить, что, когда Мирра Андреевна вошла в класс, там стояла гробовая тишина? Дети ловили каждое слово! Добавим, что приоткрытые двери были и в других кабинетах….
Взаимообмен
И такие вещи – сплошь и рядом! Чего мы тогда хотим от детей? Они привыкают к тому, что всё возможно. И классный руководитель никуда не денется, ради повышения успеваемости класса будет упрашивать коллег «дать заданьице».
Но есть и принципиальные учителя, которые на такое соглашение не идут. Тогда коллеги, а возможно и бывшие приятельницы, начинают ругаться на ровном месте, а ещё хуже – мстить друг другу при любом удобном случае.
Этих двух «договорщиц» я вызвала к себе и отчитала за эту ситуацию. Но теперь она еще и усугубилась тем, что дети в курсе всех переговоров. То есть, они считают, что оценки можно и не зарабатывать, а просто попросить классную договориться с другим учителем.
Как по-настоящему оценить Клавочку и Петрова? Всё таки, дать обоим дополнительные задания и поставить по пятерке? Остальные дети будут думать: «Ага! Им можно, почему нам нельзя? Мы что – хуже?» Поставить по четверке? Вроде и жалко этих «несостоявшихся» отличников… Хочется дать им шанс, ведь на кону не только результаты четверти, они повлияют и на годовые оценки.
Выход
В общем, решили мы поступить так. Дать шанс ВСЕМ детям в обоих классах. На следующей неделе все ученики, которые хотят сделать попытку исправить свою оценку, останутся после уроков и будут писать работу. Одни – по математике, другие – по русскому. Оценки будут выставлены в журнал и смогут или улучшить ситуацию, или подтвердят существующие знания.
Хочется верить, что дети поймут, что учиться надо самим. Да и обе учительницы, в каком-то смысле, тоже будут наказаны: во-первых, подготовка самой работы; во-вторых – проверка детских опусов… И еще – обязательно расскажу об этой истории на ближайшем совещании. Чтобы другие думали прежде, чем составлять подобные «сговоры».
А у вас такое явление тоже процветает?
Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.