Найти тему
Около Науки

Пандемия поставила их продажи на колени. Теперь помады снова процветают благодаря интересу Азии

Продажи косметики во время пандемии сократились, косметика стала побочной жертвой длинных ограничений. Во Франции за первые восемь месяцев года продажи избранной косметики были на 20 процентов ниже, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает NPD Group. С мая тенденция начала разворачиваться вспять.

На фабрике элитной косметики французской группы L'Oréal средства для макияжа выпускаются в сотнях цветов, и даже шторы не стерли помаду с лиц, сообщает AFP. В городе Лассиньи на севере Франции массово производятся розовые помады, которые бренд Valentino запустит в следующем году.

Как и конкуренты Hermès, этот бренд предлагает потребителям косметику с оттенком роскоши по чуть более доступным ценам. Чуть дальше выпускаются другие модели, которые будут попутовать по всему миру.

На разных рынках тенденции очень разные, объясняет Эммануэль Гишар, генеральный директор Ассоциации производителей косметики (FEBEA). В то время как на западе наблюдается все более сильная тенденция "без макияжа", то есть нулевого макияжа, напротив, в Китае популярность макияжа снизилась не так сильно. "Здесь не делается такого же акцента на минимализме", - объясняет Эрик Брионес, главный редактор Journal Du Luxe.

Высокий интерес со стороны Азии компенсирует потери Европы

Французская косметическая промышленность в настоящее время занимается в основном экспортом, на долю которого приходится 60 процентов продаж. С завода lassigny даже 98 процентов продукции выходит за пределы Франции, около трети из которых идет в Азию.

Вот почему эта фабрика работала даже во время пандемии, говорит ее директор Оливье Будино. "Мы почти достигли уровня производства в 2019 году", - добавляет он. Кроме того, в связи с растущим спросом фабрика вскоре вернется к работе семь дней в неделю. "Китай вернулся к росту с сентября 2020 года", - оптимистично говорит Будино.

"Нас, вероятно, ждет хороший год: очень сильный рост экспорта косметики в Китай компенсирует снижение потребления в других странах мира", - сказал Эммануэль Гишар.

Для создания одной помады необходима комбинация из двадцати ингредиентов

Воспользовавшись стремлением Азии к роскоши, французская фабрика lassigny недавно запустила две ультрасовременные производственные линии, в которые она инвестировала несколько миллионов евро, чтобы иметь возможность гибко реагировать на конкретные требования, например, к китайскому Новому году.

С одной производственной линии выходит от двух до трех тысяч помад в час, иногда и больше. Сама помада создана комбинацией двадцати ингредиентов, которые создают сладковатый запах в воздухе. Сырье сначала смешивают и нагревают, после чего его отливают для отмеривания в упаковку. Образуется множество оттенков, и нетренированный глаз даже не может отличить некоторые из них друг от друга. Valentino в новой коллекции предложит 50 различных цветов.

-2

"Это именно то, что нужно для создания одного бестселлера", - объясняет технический директор L'Oréal в Европе Александр Бреллье.

Тушь для ресниц производится лишь немного дальше, и их ассортимент не так широк. На одной небольшой отдельной фабрике производятся порошки. По всей области производится 1700 различных видов косметических средств. Некоторые из них легко изготовить, в то время как другие "потные", объясняет Будино. Типичным примером была четырехугольная губная помада.

Для роста всегда необходимо прилагать значительные усилия, так, например, l'Oréal сделала помаду в форме сердца специально к китайскому аналогу дня Святого Валентина.