Ну что же, вот и закончился конкурс песни "Евровидение" 2022 года. Закончился, надо сказать, предсказуемо и ожидаемо, хотя и в какой-то мере не совсем, стоит это признать.
С вами снова я, искренне ваш Поручик Брумель, и давайте вместе подведём итоги конкурса этого года.
Общее впечатление.
Честно говоря, плачевное. Особенно в плане эмоций и интереса к просмотру. Прошлый год и того, и другого даровал гораздо больше, в первую очередь потому, что этот год откровенно слаб (моё личное мнение, никому его не навязываю) на общий уровень композиций участников. Для человека, привыкшего следить за конкурсом с этапа отборов (хотя тем не менее все отборы я не смотрю, на это просто не хватит ни времени, ни усидчивости) несколько зацепивших песен перед стартом самого конкурса - ничто, приходилось искать что-то цепляющее уже в лайвах.
Сам стейджинг тоже не порадовал. Сцена и многие из выступлений смотрелись как-то блекло, что-ли. Были некоторые участники, которые пытались разбавить общий блеклый фон, ноооо... Этого недостаточно. Хотя вполне возможно я просто придираюсь. Тем более некие положительные эмоции конкурс всё же дал.
ОТКРЫТКИ.
Да-да, именно они. По ним я писал чуть раньше две статьи, посвященные первому и второму полуфиналу. Спасибо за то, что есть возможность посмотреть эту в меру кринжовость снова в финале. Попробую сделать топ открыток Евро-2022 на днях, ожидайте :)
Результаты.
А вот с этого момента поподробнее.
Вот полные результаты Евро, как по жюри, так и по зрителям. Вы со многим согласны? Я нет.
Начнем с Франции.
24 место и 9 баллов от жюри и 8 от зрителей для столь стильной заявки? Are U Serious?
Но в общем-то это только как пример, в котором, кстати, жюри и зрители удивительным образом сошлись. Так же они сошлись в оценке Исландии, Германии и, с натяжкой, Финляндии и Чехии (низкие места которых, кстати, одобряю). В отличии от 20 места Армении.
А вот дальше началась типичная Евровизионная голосовка. Жюри протаскивают баллады (Австралия, Азербайджан, Греция, Нидерланды, Швейцария), зрители же эти баллады топят. Будто бы каждый год ничего похожего не было (спойлер: было!). К слову про Швейцарию: вообще не понимаю, почему его так нулём зрители потопили, могли бы хотя бы пару баллов накинуть, не заслужил нуля же!
Что, кстати, удивительно: польский Егор Крид со своей балладой в этот список не вписался.
Но у него при этом чуть ли не самый красивый и сочный момент на ТВ-картинке был.
По поводу Молдовы (2 место в зрительском голосовании, 239 баллов, и 7 общее) и Сербии (4 место в зрительском, 225, и 5 общее): молдаване, как и в два своих прошлых заезда на Евро, в своем стиле - заводяще и кринжово. Нравится это лично мне? Нет. Зрителям в Европе? Судя по голосованию - да. Ну а сербка просто Богиня. Богиня гигиены. Заслуженные 225 в первую очередь за текст песни, а во вторую за подачу ее стейджингом.
На закуску я оставил топ-4, но... А что-то говорить конкретное по этому поводу надо? Надо. Спустя столько лет Великобритания и Испания наконец-то отправили достойные заявки. Ну и свершившееся лично для меня - со времен Лорин впервые топил за Швецию, потому что все шведские заявки между Лорин и Корнелией для меня были максимум качественной шведской штамповкой, и не большим.
Ну и отдельно поговорю об Украине. Победа, конечно, победой, и поздравляю украинцев, которые ее так ждали. Но было ли это неожиданно? Нет, как раз наоборот максимально ожидаемо. Было ли ожидаемо то, что они победят благодаря зрителям? Лично я думал, что и жюри подтянет, но оно оказалось чуть более профессиональным и, наверно из-за профессиональности, которая бы не позволила поставить больше, чуть менее поддерживающим.
При этом ни в коем случае не хочу сказать, что заявка плохая, в моем личном топе она в десятке, композиция очень хороша, но в любой другой ситуации это было бы место в районе 8-10, а то и 8-12. Второй диапазон мне кажется более правильным даже.
Ах да, поздравляю с рекордом по баллам зрителей. Такого не набирали даже Сальвадор Собрал по новой системе, и Иль Воло и Александр Рыбак по старой.
Ну и еще касаемо Украины и Польши: то, что сотворила Ида Новаковска, когда озвучивала 12 баллов от Польши Украине, не терпит никакой критики. Рекомендую посмотреть. В ответ, кстати, Украина Польше отсыпала щедрые 0 баллов от жюри.
Поменялся ли благодаря финалу мой топ?
Конкретно финала нет. Общий топ-40 озвучу чуть позже с комментариями. Ждите!
Ну и немного о казусах полуфиналов.
Казус №1: Хорватия, как и год назад, на 11 месте в полуфинале, с одним небольшим отличием - тогда она была десятой в обоих голосованиях, сейчас только в одном. Лично для меня это ничего не меняет, песня Мии Димшич мне зашла, как и песня Альбины из прошлого года.
Казус №2: Молдова в том же самом первом полуфинале тоже была второй по зрителям и очень низко по жюри. Стабильность признак мастерства, так ведь?
Казус №3: Швеция и Сербия поделили во втором полуфинале первенство по зрителям. Кто-то помнит такое? Я сходу нет.
Казус №4: Поздравляю Надира Рустамли с тем, что он, набрав 0 по зрителям в полуфинале, в финал прошёл. Это происходит впервые! Ну и да, даже захейченный зрителями нулём в финале швейцарец в полуфинале имел 11.
Окончание.
Стоит ли смотреть шоу в следующем году после того, что произошло в этом? Думаю, да, ведь всегда стоит, ожидая худшего, надеяться на лучшее. А уж где конкурс будет происходить - поживём-увидим. Всегда есть готовая подстраховать Швеция, а уж то, как Швеция умеет проводить такие конкурсы, мы знаем, Мелодифестивален каждый год не даст соврать. Италии с ее Сан-Ремо в этом году достойно провести конкурс удалось с натяжкой, конечно, но тем разительней может быть контраст!
Подписывайтесь на блог, ставьте лайки, дизлайки, критикуйте, всё это помогает расти мне для вас и вместе с вами! Спасибо, что читаете мой блог!
Не забывайте мыть руки с мылом и беречь себя, чтоб БИТИ ЗДРАВА. С вами был искренне ваш Поручик Брумель. Скоро встретимся здесь же!