Построить погреб из колес можно практически бесплатно. Основные расходы при реализации такого проекта – это доставка б/у шин до участка со свалки, шиномонтажа, сельхозпредприятия.
Существует практика возведения из б/у покрышек фундаментов, подпорных стен, гаражей и дачных домиков. И в этом случае шины используются в качестве кладочного материала.
Но, есть еще и второй способ строительства погреба из колес. Это колодец из шин большого диаметра с творилом из покрышек малого размера. Бонусом является наличие в таком овощехранилище готовых полок.
Погреб-колодец
Проще всего, соорудить погреб из покрышек в форме колодца, уложив их стопкой друг на друга. Наружный диаметр колес спецтехники и с/х машин составляет от 1,4 м. И для данной подземной конструкции колеса отбираются по принципу «чем больше, тем лучше.
Например, на иностранных тракторах диаметр колес может быть больше 2 м. Обрезать можно обе реборды покрышки. Или оставлять одну и из под полку, перекрытие.
Бонус – грызуны не переносят запах резины, и не заводятся в таких неправильных погребах.
Баллоны крепятся между собой саморезами. Либо короткими досками изнутри, к которым резина прикручивается шурупами снаружи.
Ступенями так же могут служить ребра покрышек. Например, вырезанный из них вариант «гусиные лапки».
Прямоугольный кессон
Во втором варианте погреб из покрышек своими руками выкладывается, как из кирпича. С перевязкой на половину длины шины.
Внутренняя полость покрышек заполняется землей. Изнутри стыки можно дополнительно обмазать глиной.
Резина – один из немногих конструкционных материалов с неограниченным сроком службы под землей. Изделия укладываются, хоть и впритык друг к другу, но, со щелями. Поэтому для защиты стен от протечек снаружи их лучше укутать пленкой.
В качестве перекрытия можно использовать бревенчатый накат, монолитную ж/б плиту, арочный или купольный свод из таких же покрышек.
Из резины изготавливают скульптуры практически любых форм-размеров.
По аналогии с ж/б кольцами форму погреба можно изменить, а его габариты увеличить. Для этого шины разрезаются, сшиваются между собой в «ромашку».
Под землей в яме можно собрать из авторезины правильный купол. Выступающие части покрышек являются готовыми ступенями.
Таким образом, из автомобильной отслужившей резины можно построить наземный, подземный погреб любого размера, почти даром.