Одним из наиболее важных факторов при создании любой фотографии является выбор выдержки. Не всегда легко решить, какую скорость затвора выбрать, чтобы она соответствовала выбранной диафрагме или ISO. Это может быть немного ошеломляюще, а иногда и обескураживающе, научиться выбирать правильную скорость затвора для создания любой желаемой фотографии. Возможно, вы все еще снимаете в полностью автоматическом режиме только потому, что вам не повезло с ручным выбором экспозиции. К счастью, как только вы поймете основную концепцию выдержки применительно к фотографии, этот аспект станет намного проще и почти интуитивно понятен.
Давайте посмотрим, что такое выдержка на самом деле, и как лучше понять ее, чтобы вы могли лучше контролировать свою фотографию.
Что такое скорость затвора?
Прежде всего, что именно имеют в виду фотографы, когда говорят «выдержка»? Это относится к количеству времени, в течение которого затвор камеры открыт. Скорость затвора можно легко сравнить с морганием. Закройте глаза, затем откройте их примерно на одну секунду. Теперь закройте их снова. Вы только что выполнили односекундную экспозицию глазами. Хотя это очень упрощенно, то же самое происходит внутри вашей камеры, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Затвор открывается и остается открытым в течение того времени, которое вы установили для своей камеры. Это пропускает свет через объектив, который взаимодействует с любым рецептором, который вы используете (пленочный или цифровой датчик), для создания фотографии. На самом деле вам может помочь обращение к скорости затвора как к времени затвора.
Как скорость затвора влияет на фотографию?
Как я уже говорил, скорость затвора — это один из самых важных факторов, которыми вы можете управлять, чтобы получить тот тип фотографии, который вы хотите. Затвор не следует путать с диафрагмой. Диафрагма не имеет ничего общего с количеством времени, в течение которого свет может проникать в камеру. Диафрагма просто относится к размеру отверстия, через которое проходит свет при открытии затвора. Чем больше отверстие, тем больше света попадает в камеру. Скорость затвора, с другой стороны, контролирует, как долго свет может задерживаться, чтобы сделать фотографию. Понятно? Хорошо.
Так как скорость затвора связана со временем, это, естественно, означает, что она будет напрямую влиять на запись движения вашей камерой. Здесь к вашим фотографиям можно применить бесконечное количество творчества. Возможно, вы слышали, как фотограф говорил: «Я использовал очень короткую выдержку, чтобы заморозить движение». Здесь они имеют в виду, что он или она использовали скорость затвора, которая была намного быстрее, чем любое движение, происходящее в сцене. Чем быстрее движение, тем выше должна быть скорость затвора, чтобы остановить движение. Именно по этой причине начинающие фотографы могут разочароваться при съемке спорта, детей или домашних животных. Они просто не понимают, что скорость затвора должна быть установлена в зависимости от движения объекта, чтобы получить желаемый результат.
Взгляните на этот квартал, который я заморозил в середине ролика, используя короткую выдержку 1/1250 секунды.
Обратная сторона медали скорости затвора вступает в игру, когда вы хотите передать ощущение движения или намеренно использовать размытие в своей композиции. Нет лучшей иллюстрации этого, чем при работе с движущейся водой и водопадами . Фотографы часто используют длинное время затвора в зависимости от скорости течения воды, чтобы создать плавный, почти туманный вид, который многие из нас любят (или ненавидят) видеть. Это снова сводится к относительности. Для размытия медленно движущегося объекта потребуется более длительное время затвора. Более быстро движущийся объект не потребует такого длительного времени затвора, чтобы произвести тот же эффект.
Вот та же четверть, снятая с выдержкой 1/50 секунды.
Что нужно помнить о скорости затвора.
Как и практически во всем остальном, что связано с фотографической техникой, не существует абсолюта, когда речь идет о том, как вы решите управлять скоростью затвора. Это всегда сводится к тому, что вы пытаетесь выразить через свою фотографию. Однако это не означает, что нет других вещей, которые вы должны знать и которые связаны со скоростью затвора. Две самые важные вещи, которые вам нужно знать, это то, как диафрагма и ISO взаимодействуют с выдержкой.
Диафрагма
Диафрагма — лучший друг и злейший враг вашего затвора. Как вы уже узнали, апертура управляет размером отверстия.в вашем объективе и измеряется в «стопах». Остановки обозначаются цифрами f. Понимание того, как измеряется диафрагма, является самым сложным аспектом предмета. На самом деле это несколько противоречит интуиции, и именно поэтому это становится таким запутанным. По сути, чем больше число f, тем МЕНЬШЕ становится физическое отверстие. Может быть полезно думать об апертуре как об окне в вашем доме. Чем больше окно, тем больше света может пройти. При съемке с большими значениями диафрагмы (меньшее число f, например, f/2,8 и т. д.) в камеру попадает много света, поэтому время затвора не должно быть таким длинным, чтобы достичь желаемой экспозиции. Обратное тоже верно.
Здесь вы можете ясно увидеть, почему меньше света может пройти через меньшую апертуру.
Допустим, определенное время затвора при определенной диафрагме дает правильно экспонированное изображение. Затем вы переключаетесь на более высокое число f. Если вы не увеличите время затвора, это изображение будет недоэкспонировано по сравнению с предыдущим, потому что вы, по сути, уменьшили окно камеры. Вывод здесь заключается в том, что изменение диафрагмы также должно сопровождаться изменением скорости затвора, если вы хотите, чтобы общая экспозиция оставалась неизменной.
Следует также отметить, что диафрагма играет ключевую роль в восприятии глубины резкости фотографии … но это уже другая статья.
ИСО
ISO – это показатель светочувствительности. Это довольно просто понять. Чем выше число ISO, тем более чувствителен датчик камеры или пленка к свету, проходящему через объектив. Хотя большинство современных камер способны выбирать ISO с меньшим приращением, при первом изучении того, как ISO относится к времени затвора, может быть проще использовать приращение в степени двойки; означает ISO 100, 200, 400, 800, 1600 и т. д. Каждый раз, когда число ISO удваивается, чувствительность к свету также удваивается. Таким образом, ISO 200 в два раза чувствительнее, чем ISO 100.
Затем мы можем легко связать ISO со скоростью затвора, используя выдержку в одну секунду, чтобы упростить математику. Допустим, мы обнаружили, что правильная экспозиция сцены требует ISO 100 и выдержки в одну секунду. Если мы увеличим ISO до 200, мы удвоим чувствительность, так что теперь мы можем получить ту же экспозицию, используя полсекунды вместо одной секунды. Если мы еще больше увеличим ISO до 400, мы можем получить те же результаты с выдержкой ¼ секунды. Как вы, вероятно, уже поняли, увеличение ISO — это простой способ увеличить скорость затвора, чтобы компенсировать движение объекта или слабое освещение.
Взгляните на эти три изображения. Мне удавалось каждый раз получать практически одинаковые результаты, хотя я уменьшил экспозицию с 1 секунды до ¼ секунды, просто увеличив ISO.
Имейте в виду, однако, что увеличение ISO до некоторой степени добавит зернистость (шум) к конечному изображению в зависимости от вашей камеры и оборудования. Тем не менее, почти всегда более приемлемо жить с немного увеличенной зернистостью изображения, чем недоэкспонировать или полностью пропустить кадр.
Понимание того, что скорость затвора означает для ваших изображений, не должно быть сложной проблемой. Выдержка, или, точнее, время затвора, — это просто мера того, как долго вы выбираете, чтобы свет попадал в вашу камеру для создания изображения. Узнать, как время затвора связано с другими аспектами фотографии, немного сложнее. Это не означает, что это должно препятствовать вам экспериментировать и видеть из первых рук, как ISO, диафрагма и время затвора объединяются для создания различных типов изображений.