Для безопасного вождения автомобиля и соответственно для воспроизводства этого вида транспорта необходимы были определённые рамки, а если точнее, стандарты. И эти нормы в разных странах не должны были резко отличаться.
Так вот основным стандартом для российского автопрома служит международный стандарт — « ISO/TS 16949 «Quality management systems. Particular requirements for the application of ISO 9001:2008» ( Системы менеджмента качества. Специальные требования по применению ISO 9001:2008)
История создания и развития требований и необходимость стандартизировать изделия и целые блоки началась в 1988 году, спустя менее чем сто лет со дня создания автомобиля.
А заложены были эти основы американскими автомобилестроительными компаниями, которые были вынуждены противостоять японским производителям. Основой для этих стандартов послужило «Руководства для поставщиков по обеспечению качества» компании Chrysler, затем стандарты компании Ford и документы General Motors, определяющие основные цели.
Что же дало введение стандарта?
Ну, во-первых, эти нормы позволили поставщикам избавиться от избыточного количества проверок. Во-вторых, дало возможность сэкономить на вложениях в разработку систем качества.
В несколько раз уменьшились расходы на подготовку документов только для одной системы.
Стандарт ISO 9001:2008 помог избавиться от сложных специальных требований и объединил в одну цепочку поставщиков и сборщиков. И главным документом стали «Требования к системе качества»
Главная цель этого требования — работа над качеством продукции и безопасность при управлении транспортным средством. Десятки тысяч предприятий, иногда не имеющих отношения к автомобилестроению, внедряли и внедряют эти нормативы.
Для совместного взаимодействия автомобилестроительные предприятия образовали (IATF — International Automotive Task Force) или /в переводе -
Международная целевая группа по автомобилестроению/ В настоящее время в неё входят: США, Германия, Франция, Великобритания, Италия.
И в результате объединения IATF c Японской JAMA появились новые технические условия — ISO/TS 16949. Этот стандарт включил в себя ISO 9001 и технические требования многих европейских автомобильных компаний.
Эта тема в большей степени касается автомобилестроителей. И поэтому интересно было бы узнать их мнение. Насколько, или точнее, в какой мере международные стандарты применяются в нашей стране? И какое влияние они оказывают на эту отрасль?
#стандарты #автомобилестроение #автолюбители