Редчайший пистолет-пулемет.
Очень редкий в наше время пистолет-пулемет ПДМ-42 создавался под руководством В. А. Дегтярева в качестве более легкого и компактного дополнения к уже успевшему хорошо себя зарекомендовать в боевых условиях знаменитому ППШ-41. Модель Дегтярева имела штампованную конструкцию, приклад на которой складывался вперед-вниз, и использовала автоматику со свободным затвором. Боепитание осуществлялось от отъемных двухрядных коробчатых магазинов. На конкурсных испытаниях ПДМ-42 показал неплохие результаты, но уступил модели Алексея Судаева ППС-42, который позже признали лучшим пистолетом-пулеметом второй мировой войны. На данное время сохранилось только два образца ПДМ-42, один из которых находится в Екатеринбурге.
Танк-вездеход.
Во второй половине 1950-х годов в недрах Ленинградского КБ был разработан опытный образец "Объект 279", представлявший тяжелый танк-вездеход, предназначенный, прежде всего, для того чтобы успешно действовать на таких участках местности, которые для обычных танков были просто непреодолимы. Машина имела литую башню и корпус с дополнительными противокумулятивными листами. Бронирование танка, доходившее до 305 мм, позволяло выдерживать попадания снарядов калибра 122 мм. Сам танк был вооружен 130-мм пушкой и спаренным с ней 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ.
Машина передвигалась на четырех гусеницах, а в движение приводилась двигателем мощностью до 1 тыс. лошадиных сил. Конструкция танка в форме эллипса в совокупности с конструкцией гусеничного шасси препятствовали застреванию машины во время преодоления различных заграждений и препятствий. При этом, давление на грунт у этого напомним, тяжелого танка повышенной проходимости было сопоставимо по параметрам с легкими танками.
Воронежская "жар-птица".
В 1936 году в г. Воронеж в ОКБ Калинина был разработан самолет К-12 довольно необычной даже для нашего времени конструкции "летающее крыло". Самолет оснащался двумя двигателями мощностью по 480 л. с., с 2-лопастными винтами и у него отсутствовало стандартное хвостовое оперение. Вместо хвоста на самолете располагалась пулемётная башенка со стрелком в данном случае получавшим преимущество в виде возможности кругового обстрела при защите самолета. У модели такой конструкции по сравнению с самолетами "стандартной" схемы, лобовое сопротивление было меньше, а соответственно, скорость, дальность полета и грузоподъемность были больше.
Специально для воздушного парада 1937 года в Тушино, на К-12 нанесли окраску таким образом, что машина стала напоминать гигантскую "Жар-птицу". Самолет произвел большое впечатление на военное и политическое руководство страны, однако в серию так и не пошел, – комиссия НИИ ВВС была способна рассматривать слишком смелый для своего времени самолет только в качестве экспериментальной модели.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
ПОДБОРКА "СУМАСШЕДШЕГО" ОРУЖИЯ №1.
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
5 БЕСЦЕННЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ РЕВОЛЬВЕРОВ.