Не всегда "бесплатный сыр" может быть только в мышеловке. Существуют и бесплатные конкурсы красоты. Но такого рода проект, как ни крути, предполагает затраты для его осуществления и не так просто найти для них спонсоров. Однако организационный взнос, наряду с возмещением прямых затрат, позволяет решить некоторые возможные проблемы, возникающие у организаторов.
Зачем конкурсам красоты устанавливать взносы для участниц?
- Мотивация участницы. Если девушка сегодня очень твёрдо решила, что она хочет участвовать в конкурсе, то это не значит, что она сохранит свой "запал" и дойдёт до финала. Может даже просто пропасть из поля зрения организаторов без объяснения причин. Такова уж психология человека - относиться более легкомысленно к вещам и событиям, не требующим вложений. Если таким образом "пропадёт" определённое количество участниц, то конкурс и вовсе не состоится, а организаторы останутся не только в глубоком минусе, но ещё и в весьма неприятном психологическом состоянии.
- Закупка корон, лент и другой наградной продукции. Для уважающих себя организаторов конкурсов очень важно, чтобы в конкурсе всё было красиво и каждая девушка почувствовала себя уникальной. Безусловно, можно купить и выдать победительнице дешёвую китайскую диадему, но она вряд ли доставит участнице большую радость от победы. Скорее, разочарование и ощущение, что её не ценят. Поэтому конкурсы сотрудничают с профессиональным дизайнерам корон, которые изготавливают их вручную, часто в единственном экземпляре. Ленты с титулами тоже не предполагают штамповку и изготавливаются индивидуально для каждой участницы.
- Закупка продуктов и подарков. Когда на мероприятие приглашаются члены жюри или гости проекта-выдающиеся люди, им обязательно нужно обеспечить комфортные условия. Вода, фрукты, может, шампанское или вообще фуршет? И тут не обойтись сезонными яблоками и водичкой из бойлера. У некоторых даже есть свои требования, что именно обязательно должно присутствовать на столе, указание определённых марок продуктов и т.д. Например, вода должна быть газированная и негазированная, в стеклянных бутылках по 0,5л. Также, в благодарность членам жюри или специальным гостям могут быть вручены небольшие презенты.
- Закупка рекламы. Тут всё очевидно - для того, чтобы о конкурсе узнали, нужно о нём заявить. Конечно, можно использовать и бесплатные методы продвижения, но, вероятнее всего, это приведёт в конкурс недостаточное количество участниц или же проект наполнится родственниками и друзьями организаторов, что даст повод подозрениям в следующих сезонах о настоящих целях конкурса и сомнениям в честности судейства.
- Оплата аренды помещений. Если это не онлайн-проект, то участницам нужно где-то собираться. Даже если конкурс однодневный, то нужно где-то его провести. Небольшие проекты выбирают кафешки, конкурсы посолиднее - рестораны или концертные залы. И не всегда владельцы готовы предоставить свои помещения за выручку от заказов или продажи билетов. Оговариваются определённые условия, требующие вложений. Если кто-то из гостей покинул мероприятие, например, не оплатив счёт, то организаторам также потребуется эти потери восполнить. В многоэтапных мероприятиях, предполагающих неоднократный сбор участниц, также требуются специальные помещения под каждый этап и не всегда партнёры проекта располагают подходящим пространством. Вряд ли кулинарное соревнование можно провести в студии йоги.
- Оплата услуг партнёров проекта. Не все партнёры готовы предоставлять услуги и товары бесплатно, что тоже понятно. Партнёры не просто так приходят в проекты, а в поисках новых клиентов и саморекламы. Если проект заведомо не сможет дать нужный эффект, то партнёр может согласиться на взаимовыгодных условиях. Как минимум, на услуги по цене расходных материалов. Если партнёрство долгосрочное, то для проекта действуют специальные условия сотрудничества, предполагающие оплату услуг со значительной скидкой от стандартного прайса. Могут конечно, согласиться работать бесплатно начинающие мастера, но таких партнёров не должно быть у проекта слишком много, поскольку это может привести к негативным последствиям. Основную часть партнёров должны составлять профессионалы и проверенные люди.
- Оплата услуг организаторов. Да, организаторы тоже не хотят работать бесплатно, ведь на согласования, собеседования, привлечение партнёров, проведение мероприятия и т.д. тратится много сил и времени. Иногда помимо оплаты самих услуг также требуются средства на представительские расходы.
- Приглашение артистов и ведущих. Конкурс не должен быть сухим, финал конкурса красоты предполагает насыщенную программу, чтобы она была интересна не только участницам, но и зрителям. Кроме того, участницам иногда требуется время на переодевание. В эти "пустоты" очень органично вписываются творческие номера от профессионалов развлекательной сферы.
- Ограждение от собеседований с неподходящими кандидатурами на участие в проекте. Нередко под рекламными публикациями собирается определённый круг потенциальных "бюджетных" участниц, которые резко меняются с "как классно, хочу участвовать!" на "ой, да ваш конкурс платный, всё куплено и вообще вы все нехорошие люди, хотите на мне заработать, но бесплатно я бы пошла и победила, ведь у вас там все такие страшные, а я красотка" или просто ограничиваются оскорблениями. Организаторам не приходится тратить своё время на токсичных личностей, а в конкурс приходят целеустремлённые участницы, знающие, с какой целью они идут в проект и что они хотят получить от конкурса.
*Если Вы - организатор конкурса и Вам есть, что добавить к этому списку - пишите в комментариях!
В конкурсе "Миссис Королёв" мы уважаем себя, участниц и партнёров. Поэтому организационный взнос обеспечивает наиболее продуктивное и взаимовыгодное сотрудничество!