Завершить мой хит-парад иномарок «по низу рынка» хочется первым поколеним Skoda Octavia (выпускалось до 2010 года) и не потому что она «худшая из всех рассмотренных»– НЕТ!
Просто даже 10+ лет назад, когда она ещё была современником, её уже тогда записали в «пенсионер-сегмент».. Но по части инженерии оно представляло собой не что иное как «ОПТИМУС Прайм Кар», в том смысле, что это наиболее оптимальный по надежности/практичности/стоимости автомобиль (например, тут рекордный для класса багажник объемом 540 литров, а техника от легендарного Volkswagen Golf).
- Лучший двигатель – 1.6-литровый восьмиклапанник, самый простой и практически вечный.
- Базовый агрегат на 1.4 литра (75 л.с.) также вполне надежный, однако его ресурс составляет примерно 250 тысяч км.
- Неплоха и 1.8-литровая «турбочетверка» (150 л.с.), живущая около 300 тысяч км, однако ей присущ целый ряд болячек – проблемы могут возникнуть с турбокомпрессором, натяжителями цепи ГРМ, масляным насосом, патрубками системы вентиляции и катушками зажигания.
«Автомат» Aisin встречается нечасто, но в плане ресурса к нему придраться практически невозможно.
Механических коробок у машины две (в зависимости от двигателя), причем каждая из них спокойно ходит как минимум 200-250 тысяч км.
Кузов у «Октавии» хорошо противостоит коррозии, а подвеска отлично справляется с российскими реалиями эксплуатации.
«Первая» Skoda Octavia– неплохой автомобиль, но если найти его в хорошем состоянии (что не так просто) и лучше всего с 1.6-литровым мотором.