Найти тему
Guitar Style

Русская музыка никому нужна.

Оглавление

Привет! Сегодня побеседуем на философскую тему, которая лично меня волнует достаточно давно. Мы постараемся найти ответ на целый ряд животрепещущих вопросов. Почему русская музыка никому не нужна? Где наши "ван халены" и "сатриани"? Почему мы никогда не сможем это изменить?

Как пример - вот вам стилистический паттерн Арии
Как пример - вот вам стилистический паттерн Арии

Как они

Я часто слышу сравнения российских групп и музыкантов с зарубежными, и будем честны, доля истины в этих сравнениях конечно есть. "Ария - это iron maiden" типичный пример, наверняка многие слышали. Вина ли это самой Арии? Или это все злые языки?

Проблема в том, что у нас очень развита культура заимствования и переделывания. Тематика песен, звучание, сценический образ, все это копируется у западных исполнителей десятилетиями. Вот и получается, что вся российская рок-сцена это китайская копия чего-то иностранного, за редчайшим исключением, но как известно - исключение лишь подтверждает правило. О чем думают люди, когда пытаются копировать что-то уже существующее, не принося ничего принципиально нового? Добавь сюда хреновое качество записи, и низкий уровень развития музыкантов (в сравнении с западными "аналогами").

А это уже Iron Maiden. Кстати скелет чем-то напоминает Кинчева из группы Алиса))
А это уже Iron Maiden. Кстати скелет чем-то напоминает Кинчева из группы Алиса))

Тренд с заимствованием, а точнее с тупым копированием пошёл с самого зарождения русского рока, то есть ещё в СССР. Конечно, на пустом месте не могла возникнуть самобытная и разноплановая рок-сцена, однако её нет даже спустя десятки лет. Мне думается, это связано с тем, что современные музыканты идут по давно проторенному пути. Это касается и тематики текстов песен, и вокала, и гитарных партий. Намного сложнее совершить прорыв там, где до тебя его совершили уже многие. Я могу понять советские группы, ведь кроме них тогда ничего не было, однако современному музыканту это совершенно непростительно, и поэтому сейчас русский рок - больше ругательное выражение, который ассоциируется с говноедством и некрофилией, а такая музыка никому не нужна.

Кстати о птичках.

Ни для кого не секрет, что антиподом рок культуры стал рэп, и вся эта тусовка. Давайте вспомним несколько рэперов, к которым подходят определения "оригинальный, самобытный". Не знаю как тебе, а мне первыми на ум приходят кровосток и оксимирон. Они не окружены ореолом говноедства, как допустим моргенштерн или блэк-стар стадо. Попытайтесь отыскать что-то подобное на отечественной рок-сцене - ничего кроме вековой пыли и трупного смрада вы не найдёте. Печально, не правда ли? Русская рэп-тусовка живёт и процветает, в то время как мы занимаемся некрофилией.

-3

Что мы имеем сейчас?

А сейчас мы имеем поколение музыкантов, которые выросли на западных группах, и что самое губительное, на отечественных группах с культурой полного заимствования. То есть если условная "ария" сделала себе имя на копировании "iron maiden", то зачем начинающей группе создавать что-то принципиально новое, когда можно скопировать условных "bring me the horizon"?

Так что же получается, любое заимствование - грех?

Конечно нет, ведь никогда не будет лишним сделать кавер на любимую группу, но опять же, именно кавер, а не переиграть копируя точь в точь. Этим и отличается кавер от переигрывания - это твоё представление, твоя вариация этой песни.

И разумеется, перенимать опыт любимых музыкантов и уметь использовать его во благо, это отличное качество, которым должен обладать хороший музыкант. Но почему-то в нашей стране преобладает культура полного копирования.

Естественно это относится не ко всем отечественным группам, и конечно, у нас есть талантливые коллективы, но их безумно мало. Если ты - ищешь свой стиль, но играешь в группе, где общее настроение "давайте будем как ...", лучше уйди. Потрать время, силы, но найди тех, кто не будет тянуть тебя на дно копипаста, а кто вместе с тобой будет создавать, а не перерабатывать уже созданное. И если каждый из играющих музыкантов задаст себе вопрос "а в чем я уникален?", то российскую рок-сцену ждут большие перемены, когда многие из них не найдут ответа на этот вопрос.