Найти в Дзене
МОТО ПАТРИОТА

10-ти цилиндровая "JAWA", это как? Любитель мотоциклов из Чехии решил осуществить свою мечту

10 цилиндров? Да, вам не показалось, совсем недавно чех Марек Фолтис осуществил свою мечту и сделал свой кастом проект, а именно мотоцикл на базе "Jawa Perak" с 2-х радиальным, двухтактным движком с 10-тью цилиндрами. Радиальный двигатель - это двигатель, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы, такие двигатели используют в авиастроении. Появилось это изобретение в ноябре 2021 года, называется - Bistella 500. Переводится название как двухзвёздочный, что передаёт всю суть двигателя. Главной задачей при создании мотоцикла была собрать свой собственный, который раньше никогда не использовался в массовом производстве с максимальным количеством цилиндров. Выбрал он двухтактный радиальный двигатель с наддувом. Цилиндры были взяты с 50 кубовых "Яв" Конечно, были проблемы и нестыковки, например, из-за заклинивания нагнетателей разрывало крышку двигателя, повреждались подшипники. И вообще Марек Фолтис взорвал свой мотор 5 раз. Использова

10 цилиндров? Да, вам не показалось, совсем недавно чех Марек Фолтис осуществил свою мечту и сделал свой кастом проект, а именно мотоцикл на базе "Jawa Perak" с 2-х радиальным, двухтактным движком с 10-тью цилиндрами.

Радиальный двигатель - это двигатель, цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого вала через равные углы, такие двигатели используют в авиастроении.

Появилось это изобретение в ноябре 2021 года, называется - Bistella 500. Переводится название как двухзвёздочный, что передаёт всю суть двигателя. Главной задачей при создании мотоцикла была собрать свой собственный, который раньше никогда не использовался в массовом производстве с максимальным количеством цилиндров. Выбрал он двухтактный радиальный двигатель с наддувом. Цилиндры были взяты с 50 кубовых "Яв"

Конечно, были проблемы и нестыковки, например, из-за заклинивания нагнетателей разрывало крышку двигателя, повреждались подшипники. И вообще Марек Фолтис взорвал свой мотор 5 раз. Использование пяти карбюраторов на каждый нагнетатель также не увенчалось успехом, не предоставлялась возможность их настроить на один такт. Схема переработана под впускной коллектор с одним карбюратором. Поверьте, это ещё не весь список интересных событий.

-3

Для того, чтобы мотоцикл не попадал под Чешскую статью, Марек прорабатывал компоновку и размеры двигателя, дабы исключить вмешательства в конструкцию мотоцикла.

Технические характеристики тут невероятные для "Явы" 50-х годов. Двигатель 500 кубических сантиметров, ограниченная 60 л.с./6500 об/мин, рассчетная мощность 120 л.с./10000 об /мин. Рассчётная скорость мотоцикла 220 км/ч, реальная около 120. Трансмиссия четырёхступенчатая полуавтоматическая, 5-кратный нагнетатель корней. Вес: 155кг. Марек не советует проверять максимальную скорость, т.к. ходовая часть "Явы" 50-х годов явно не рассчитана на такую мощность, но и не для этого он создавался.

Покраска выполнялась конструктором самостоятельно, а золотые надписи на баке - это настоящее золото.

Любая мечта, какой бы безумной она ни была, возможна, если вы будете вкладывать в неё все силы, надеясь, что кто-то в этом мире вдохновится и наберется смелости преодолеть страх неудачи и воплотить свою мечту в реальность. И, надеюсь, вдохновите кого-нибудь другого, завершив проект. В людях так много неиспользованного потенциала и невостребованных талантов, которые мы можем использовать!
Марек Фолтис

Благодарим Вас за то, что прочитали статью о ещё одном мотоцикле!

Подпишитесь и оцените статью, чтобы поддержать канал. Продолжайте любить мотоциклы вместе с нами и узнавать о них всегда новое!

Если у вас есть чем поделится, пишите комментарии, до новых встреч!