Найти тему
Это был хороший блог

Посты хуже статей и видео, а Дзен привлек молодую аудиторию

Оглавление

Никогда не понимал, почему статистика недели выходила по средам. Нормальные люди подводят итоги в конце недели, а не в середине.

Аудитории снова работают, и сейчас в справке явно указано, как считается аудитория канала: «В статистике учитывается каждое взаимодействие с публикацией: если один человек прочитал две статьи на вашем канале, он будет учтен в статистике дважды».

Изменения в категориях небольшие. В топах скоро будут только СМИ и видео-каналы.

Если отсортировать публикации по количеству просмотров, то в верхней категории будет 63 статьи, 688 видео и всего 14 постов.

Данные 4 мая
Данные 4 мая

Причем 14 топовых постов собирают в 1,5 раза меньше 14 топовых статей и в 3 раза меньше 14 топовых видео.

Спустя 10 дней ситуация изменилась. Количество топовых статей выросло, а видео упала. Постов осталось 14. Так что постить посты невыгодно.

-3

Еще аргументы против постов:

  • Клава Кока потеряла 300 000 читателей с 1 по 15 мая;
  • «Кухня наизнанку» хоть и захватила своими постами весь топ, но теряет аудиторию;
  • У меня статьи кое-как раскачались с 500 до 1000 показов, а посты наоборот слетели с 800 до 300 показов.

Несмотря на прибавку популярных статей с 4 по 14 мая Дзен не добрал 30 млн просмотров.

Все данные в гугл-таблице.

По данным Ромир в апреле доля лояльных пользователей мобильного приложения Дзена составила 39%, на 12% больше, чем в марте : «Прирост постоянной аудитории произошел после мартовского роста охватов отечественных онлайн-платформ на фоне блокировки иностранных сервисов в России. Тогда доля новых пользователей приложения Яндекс.Дзен составила 37%, часть из которых продолжили пользоваться ресурсом».

В апреле Яндекс.Дзен привлек 20% новой аудитории, и сред них в основном молодежь 25-34 лет. В марте почти половину новых пользователей составляли люди от 55 лет и старше.

Поскольку теперь приложение Дзена не принадлежит Яндексу, то будет интересна его судьба после окончательного перехода платформы к ВК.

События

19 мая сразу два представления даёт команда Дзена:

Блокировка по умолчанию

В каталоге я часто встречаю каналы, заблокированные как бы мной. «Как бы» поскольку я впервые эти каналы вижу и точно не блокировал. В результате возникает определенная несправедливость. Канал А разблокирован на всех посетителей, а канал Б только на половину. Понятно, что у канала А выше шансов набрать показов и просмотров.

Почему так произошло не знаю, но была какая-та история с дизлайками, которые сразу блокировали канал, или что-то подобное. Даже хоррор-видео я тогда снял :)

Вот с той поры и возникла дефолтная блокировка. Можете свой канал с нового аккаунта посмотреть. Вдруг тоже заблокирован по умолчанию.

К середине июля в Дзене будет миллион блогов. Получается, ВК дал 5000 рублей за блог.