Настало время последнего альбома того самого Rammstein, которого все знают и любят.
Альбом Liebe ist fur alle da стал переходным состоянием между забористым, индустриальным металлом ранних лет и окончательным переходом в попсу с перегруженными гитарами. И это чувствуется более чем, ибо уже появились песни по типу "Pussy", которая является откровенной попсой с вокалом нашего любимого деда Тилля.
Лично я ничего не вижу в более попсовом ориентире группы чего-то плохого, но каким-нибудь тру-фанатам тевтонского индастриал-металла такой, хоть и плавный, но какой-никакой отход от привычного забористого звучания, может показаться крайне неудачным и это мягко сказано.
Но, после того что я сказал, даже не думайте что наши любимые Rammstein стали делать голимую попсу. Зубодробительных треков тут хватает более чем.
Хватит пожалуй об этом, мне ещё вывод писать, а пока поговорим о других достоинствах этого неоднозначного альбома.
Однако здраствуйте, дорогие читатели, на повестке дня у нас очередной альбом Rammstein - Liebe ist fur alle da.
1. Обложка альбома
Как же мы соскучились по очередным провокациям от Rammstein. Альбом Rosenrot не мог похвастаться провокационной обложкой, как на предыдущих альбомах группы, но Liebe ist fur alle da исправляет эту оплошность. Наконец-то мы получает полностью концептуальный альбом, как же мы долго его ждали и вот он! Обложка альбома наглядно иллюстрирует название альбома "Любовь для всех". Никакой иносказательности - всё в лоб, что даже неожиданно.
2. Звучание альбома
Я во вступлении уже затронут, то что альбом - это переход от забористого индастриал-металла в сторону более лёгкого звучания. На этом альбоме уже добрая половина песен являются если не медляками, то как минимум практически с полностью спокойным вокалом Линдеманна. В следующих альбомах будет и того страшнее.
Ритмика на этом альбоме стала заметно быстрее, уже с первой песни это слышно невооружённым ухом. Раньше всё было средне темпово и ощущалось это, как удар молота о наковальню, так же медленно и ритмично. Даже в таких вещях как ритмика, альбом отличается от всего того, что делала группа ранее.
Гитарные риффы не блещут оригинальностью, но за счёт ускоренного ритма звучат как минимум необычно. Рихард и Пауль как обычно выдают один рифф на перегруженных гитарах на всю песню, хотя бы тут группа не изменилась, а то я признал бы его самым новаторским в карьере, а так это место занимает безымянник 2019 года, но о нём как-нибудь потом.
3. Текста песен с альбома
Мужики! Открываем шампанское! Наконец мы получили ПОЛНОСТЬЮ концептуальный альбом! Мы ждали целых 5 альбомов чтобы получить его. К этому альбому можно относиться как угодно, но даже не пытайтесь меня переубедить, Liebe ist fur alle da - это самый связный и комплексный альбом группы. В нём есть всё что нужно для концептуального альбома, в моём понимании: одинаковое звучание инструментов с вокалом и общий посыл всех песен с альбома. И альбом получает пять балов за оба пункта.
Как можно понять из названия все песни о любви во всех её смыслах и проявлениях, от дружеской любви и командной сплочённости в таких песнях как "Rammlied" и "Haifisch", до любви в самых мерзких проявлениях как в песнях "Ich tu dir weh" и "Wiener Blut". Только песни с делюкс версии альбома отходят от темы любви и то не все.
4. Песни с альбома
"Rammlied" - Как я уже говорил, что уже одной этой песни достаточно чтобы понять о чём будут дальнейшие песни в плане звучания, будь то гитарные риффы или вокальные потуги Линдеманна. Вот можете меня закидать чем угодно, но это одна из лучших открывашек альбома. Эта песня хоть и далеко не самая лучшая песня группы, но свои функции открывающей песни альбома она выполняет очень добросовестно.
"Ich tu dir weh" - Великая песня во всех смыслах. Очень сильная работа в плане текста и вокального перформанса деда Тилля. Одна из лучших песен с альбома.
"Waidmanns Heil" - Песня честно говоря проходная. Ничего кроме прикольного припева "Waidmanns Manns Manns Manns Heil" толком не запоминается.
"Haifisch" - Ну это одна из лучших песен альбома и одна из лучших песен группы в целом. В ней прекрасно всё, от синтов Флаке до вокала Линдеманна. Строго рекомендуется к прослушиванию.
"B********" - Она же Bückstabü. Тоже крайне проходная работа сугубо в стилистике Rammstein. Ничего кроме истошного рычания Тилля на припеве не запоминается, даже мне, человеку что прослушал все альбомы группы десятки раз.
"Fruhling in Paris" - Лучшая песня альбома, только попробуйте сказать что-то против! Одна из моих любимых песен группы за всё время и если бы не песня "Amоur" с альбома Reise, Rese (На который у меня уже сеть статья-рецензия. Обязательно гляньте) то "Fruhling in Paris" я бы без задней мысли назвал лучшим медляком группы. Обязательно послушайте.
"Wiener Blut" - Кто бы мог подумать, очередная проходная песня альбома, многовато их однако, не заметили? Песня кроме семпла детских голосов и рыка Тилля на припеве особо не запоминается.
"Pussy" - Ахуенная песня. Мне даже говорить толком нечего. Песня очень весёлая, заводная и танцевальная. Не то что бы у группы не было до этого танцевальных песен ("Laichzeit" и "Sehnsucht"), но таких как "Pussy" не было точно.
"Liebe ist fur alle da" - Вы не поверите, ещё одна проходная песня. Ничего кроме припева не запоминается и за эту песню действительно обидно, ибо все заглавные песни с альбомов группы всегда были просто ахуительными, а тут такое.
"Mehr" - Клянусь, вы будите смеяться, ещё одна проходная песня. Ничего, кроме припева из одного слова Mehr не запоминается. Вот такая суровая правда жизни.
"Roter Sand" - Такой себе медляк, его итерация в виде песни "Liese" с делюкс версии раз в 100 лучше, там и текст лучше и мрачнее, да и инструментал состоящий из баса и синтов звучит в разы лучше оригинального инструментала "Roter Sand". Вот песню "Liese" очень рекомендую, а вот "Roter Sand" чисто по желанию.
Песни с делюкс версии я трогать не буду, не усложняйте мне и без того сложною работу писать статьи по Rammstein. Просто знайте, что они все хорошие.
5. Вывод
Ну вот и конец. Что теперь скажем?
Альбом Liebe ist fur alle da очень неоднозначен. Я его искренне уважаю и люблю за его концептуальность которая держится на протяжении всего альбома и за такие песни как "Ich tu dir weh", "Haifisch", "Fruhling in Paris", "Pussy" и "Liese". Но не пожурить его за проходные песни я не могу. Больше половины альбома проходная - это вообще в какие рамки?
Моими любимыми песнями с альбома стали:
1. "Fruhling in Paris"
2. "Haifisch"
3. "Pussy"
Какие ваши любимые песни? Пишите в комментариях.
Объективно - это один из самых слабых альбомов в дискографии. Только альбом Rosenrot (На который у меня тоже есть статья-рецензия, обязательно гляньте), из-за своего ленивого подхода, не даёт назвать Liebe ist fur alle da - слабейшим в дискографии.
Шестой альбом в дискографии, хоть и крайне проходной, но его новаторство отрицать всё же не стоит. Полная концептуальность и ускоренная ритмика уже показывает, что группа не стоит на месте и пытается всячески экспериментировать.
Я считаю, что этот альбом и стоит воспринимать как эксперимент и отход от привычного звучания группы. Rammstein, как и любая группа хочет чего-то нового и не застаиваться в одной стилистике, так дайте же им такую возможность.
Какое ваше отношение к этому альбому? Пишите ваше мнение в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь и всего вам доброго. Обзор на безымянный альбом не заставит долго ждать.