Сегодня речь пойдёт об импортном мотоцикле, который поставлялся в Советский Союз. "Паннония 250 T5". Неприхотливый и надёжный мотоцикл, однако свою славу заработать не сумел попросту потому, что мотоциклы Чехословацкого производства уже тогда успели набрать популярность. Много кто брал "Яву", которая была намного привлекательнее по характеристикам и по внешнему виду.
"Паннония" появилась после того, как наши продали венграм все права на наш ИЖ-56. Наверное, из-за этого мотоцикл отличался своей надёжностью и плавностью. В СССР их покупала молодёжь в сёлах и деревнях из-за того, что она была удобной, с низкой посадкой, с хорошей управляемостью и не большой ценой. Сиденье для двоих гораздо удобнее, чем на Яве - широкое,мягкое. Конечно, отличалась и цена от "Явы". "Паннония" стоила обычно 600 руб, а "Ява" под 1000 руб.
Нам было все равно, сколько лошадок в движке и сколько секунд до сотни. Это сейчас мы жалуемся и считаем разгон, и сколько литров съел мот. Тогда приехал на заправку - залил в бак 10 литров по 6.5 копеек, смешал с маслом и поехал до полуночи кататься.
Кратко пройдёмся по техническим характеристикам:
Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 кубических сантиметров в паре с 4-х ступенчатой коробкой передач, которые позволяли мотоциклу разогнаться до 110-115 км/ч.
Мотоцикл "Паннония" выпускался с 1964 по 1975 годы. Любили её за внешний вид, хотя тогда она ценилась меньше, чем сейчас. Были у "Паннонии" свои "фишки". Например: стрелка спидометра с набором скорости крутится в левую сторону, нежели на Советских мотоциклах в правую, стрелочный индикатор передач, переключение передач осуществляется с инверсией, как у "Явы" (первая вверх, а остальные вниз).
Качество сборки - на высоком уровне. Иногда можно услышать, что этот мотоцикл сложен в ремонте, но в действительности это не так, просто он отличается от тех же "Яв" и "Ижей", поэтому алгоритм сборки и разборки непривычный. Говоря, мотоциклы очень надёжные.
Мотоцикл простой, надёжный, многие, конечно, сравнивают их с Явами, но этот завод никогда не стремился выпускать мотоциклы лучше Явы. Если у кого то из вас осталась эта реликвия, берегите её, передавайте сыновьям, а они пусть вашим внукам, а те правнукам.