- Блин! Блин! Блиииин!
Ну что же это такое!
В автобус, где мы ехали с дочерью, на заднюю площадку вошли трое подростков. Полетел отборный мат. Слово я заменила на более привычный аналог.
Дочь испугалась "площадной" ругани, вжалась в сиденье, прижалась к стеклу.
Я стала наблюдать. Двое подростков гогочут, третий нервничает, не переставая "блинкать".
Судорожно ощупывает карманы. Кричит:
-Это уже третьи! Третьи! Блиииин!
Я поняла, что парень потерял ключи.
Пассажиры зашевелились. Стали делать замечания по поводу того, что парни находятся в общественном месте, надо выбирать выражения.
Потерявший ключи подросток начинает уговаривать своих приятелей выйти из автобуса и вернуться на поиски оных.
- Я не пойду! - говорит один.
- Да ну! Поехали, как собирались! - говорит второй.
Третий не прекращает уговаривать.
- Ну пожалуйста! Ну я вас очень прошу! Ну пойдёмте со мной! Ну я вас очень прошу!
Всё-таки уговорил. Подростки вышли из автобуса.
А я вспомнила, как в одной из статей "Дзен" пару лет назад мужчина возраста 39-40 лет вступил в полемику, что такое дружба.
Он писал, что не мог бы уехать из России потому, что тут его семья и друзья. Те, с кем с детства он прошел "огонь, воду и медные трубы". Потому что для друзей он готов на все, хоть последнее отдать, если другу плохо. И без дружбы они все зачахнут.
Он так живописно рассказывал про своих друзей, как они вместе росли, вместе играли, защищали друг друга, взрослели, становились мужчинами, что я представляла этого далёкого, незнакомого мужчину тем босоногим пацаном, для которого слово "дружба" - это действительно на всю жизнь.
Я вспоминала, как будучи девчонкой, если кто-то из своих терял вещь или ключи, мы бросались вместе на поиски потери. И могли искать до наступления темноты. И могли пойти домой заступаться за "провинившегося", то есть принять первый удар на себя.
Да, я не полезла к подростку с замечаниями подбирать речь. И не потому, что было все равно слышать, как он выражается. Я понимала, что у меня на глазах происходит драма, значимость которой куда покруче потери ключей.
Когда мы вышли из автобуса и обсудили с дочерью произошедшее, я задала только один вопрос:
Как ты думаешь, эти парни - настоящие друзья?