В одной из стран (бывшей Ю) БТР-80 наехал правым передним колесом на противотанковый фугас (воронка 1.5 метра). Порвало броню в колёсной нише. Сплющило от давления все трубки внутри корпуса. Водитель, как трубочист (от продуктов взрыва) пока догнали, убежал на полкилометра. Экипаж сам вышел из машины. Были бы на броне-собирали! Бельгийцы сделали сто пятьсот фотографий повреждений и очень удивлялись отсутствию потерь!
/Из комментария Владимира/
Как-то в День танкистов за столом товарищ собрат по войскам связи сказал мне, мол, какой ты танкист... Засмеявшись, я ответил:
— Несколько раз проходил обкатку танками и даже прыгал с дерева на танк. Поэтому имею право рюмку "чая" в День танкиста выпить!
Служба моя, часть её в течении двух десятков лет прошла на колёсной технике. Имел в подчинении боевую технику на базе автомобилей:
Газ-66, Урал-375, КрАЗ-255, Урал-4320, КамАЗ-4310.
При хорошем регулярном уходе-обслуживании, нормальные боевые машины. Правда, про Газ - 66 ходили слухи что конструктор женщина, поэтому не подлезешь во время ремонта к узлам двигателя.
Урал - 375 достаточно надежная и мощная машина, но прожорливая. В песках расход бензина Аи-93 100 литров на 100 километров. Вспомнилось, как горел в 375, но потушили. Правда, гореть можно и на хлебовозке 53-й. Тоже случилось...
КрАЗы недолго пришлось эксплуатировать. Но моща!!!
А вот когда получил дизеля, Уралы и КамАЗы. Это песня...
И, конечно, прав Лис-диверсант.. Уже седой..)), написавший в моей заметке о современных "Тиграх", что не надо хаять советскую бронетехнику:
Хватит хаять советскую БТТ, товарищи ветераны. У меня "за рекой" весь батальон был на 70-х. Лично у меня БРМ-1к было ДВА!
И два водителя, парни из села. Один из-под Рязани, другой - из Белоруссии. И никаких проблем с бронёй я не знал. Зато экипажи БТТ никуда, кроме как в парк на обслуживание своей техники, я не привлекал. В горы они со мной не лазили...
70-е имели совсем другой Угол возвышения КПВТ и ПКТ, другой, очень хороший прицел... Он имел и боковой люк, его можно было оставить и спешить десант не бестолково через верх под пули, а более-менее безопасно. Особенно, если сам разобрался с какой стороны мочат.
БТР, в отличие от БМП/БРМ/БМД, да вообще любой гусянки, много живучей. Я говорю про штатные ПТ - мины, фугас и ИМР с экипажем в куски брал...
"Колёса" после подрыва не только могли дальше огонь вести, а иногда и способность хода не утрачивали. Колёсный редуктор на проволоку и деру из-под огня! Колёсный редуктор меняется...
Переходная 70-ка была моделью. Дальше пошли 80-е и 82-е. Последние со своим боевым модулем вообще близки к идеалу. Если про БТТ вообще так можно говорить.
А вот в отношении АТ несколько сложнее было. Дизелей "Уралов" было маловато, "КамАЗов" - много больше!
Но именно из-за своей компоновки КамАЗ при подрыве много опасней. Гибель людей - практически гарантия...
Урал - не факт. Двигатель спасал от осколков, да и сам подрыв всё же не под своей задницей...
Вообще то я считаю бронеавтомобиль детищем нашего ВПК, не более мало нужной на войне вещью. Личный состав необходимо перевозить под бронёй в зоне боевых действий с возможностью ответа огнём противнику.... КПВТ и ПКТ- это минимум, 2А42- вполне достаточно...
Но это- если противник без брони.... Тогда нужны ПТУРы... Или носимые, пусть и одноразовые гранатомёты, но у них-то малая дальность стрельбы...
А для разведки и Тигр вполне пригоден, проходим, малошумен, мало весит, по всём мостам катись - не хочу... Им (разведчикам) и Утёса или АГС вполне хватит. Пальба началась- разведка закончилась, а налёт или засаду можно и без брони надлежащим образом исполнить. Не плавает - плохо, настоящие тигры очень любят плавание.
Впрочем, каждому времени своя боевая техники: и броня, и колёса... И бронеавтомобиль "Тигр" как вариант - боевая машина нового времени со своими "детскими" болезнями.
И прав Лис, что всё таки "Тигр" не машина поля боя. Это машина для разведки. Ну и для разборок с НВФ, что так любят ныне.
Машина поля боя для пехоты - это тяжелые БМП! В меньшей степени - колёсные БТР... По КамАЗам. Ныне есть бронированные. Да и не машина поля боя - КамАЗ. Это машина подвоза припасов и переброски пехоты к полю...
По последнему пункту комментария Лиса-диверсанта:
Не плавучий "Тигр" ныне!
Но так ли необходимо плавучесть для боевых разведывательных машин... Ведь прежде чем преодолеть водное препятствие, необходима долгая подготовка. А сходу в воду заедешь - потопнешь...
Вопрос к читателям:
Много раз приходилось вам на учениях и в боевой обстановке форсировать с ходу водные препятствия на плавающих бронемашинах типа БМП, БТР? Подчеркну, без подготовки. Перед этим.
Смотреть ещё:
Про держащих удар / Про старую форму / Про внеплановость
====
Эмоции 👍 "фи" 👎