Найти в Дзене
Шопоголик в секонде

Волшебный мир ETRO.

В мире есть огромное количество брендов одежды с богатой историей и армией поклонников. Но, пожалуй, самым большим успехом бренда становится создание принта, который ассоциируется только с ним. Примеры таких принтов многим известны, это и клетка Burberry, и зигзаги Missoni, и узор пейсли ETRO. Именно об ETRO я и хочу сегодня поговорить. Дело в том, что странным образом именно этот бренд я раньше обходила стороной, меня немного пугало это тропическое буйство на ткани.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Между тем, этот бренд одежды имеет очень интересную историю. Прежде всего, как и многие итальянские марки, ETRO - это бизнес большой дружной семьи, основателем которого стал Джироламо Этро - любитель искусства и антиквариата.

На создание компании у Джироламо ушло 37 лет. За это время выросли дети и полностью посвятили себя интересам и бизнесу отца. У них дружная семья, в которой каждому отведена своя роль. Дети Джироламо Этро – трое сыновей и любимая дочь Вероника.

Семья Этро
Семья Этро

Многие узоры, которые использовались на тканях бренда, его основатель находил во время путешествий и изучения старинных тканей. Так, Джироламо в начале 80-х, во время путешествия в Индию, впервые увидел узоры, которые наносились там на кашемир — узор «пейсли». «Пейсли» – узор, который встречается в искусстве Древней Месопотамии, т.е. ещё в 3000 – 1000гг. до н.э. Некоторые предполагают, что узор возник как отпечаток ребра ладони, сжатой в кулак, другие утверждают, что «пейсли» – это сосновая шишка – символ плодородия в Месопотамии. Не исключается, что «пейсли» родом из Древней Индии – индийский «огурец», который попал в Европу на кашмирских шалях в XVII веке. С тех пор этот узор стал любимым узором у всех народов, причём настолько, что трудно установить настоящие истоки его происхождения. Не будем выяснять, где родина огуречного принта, но именно этот принт стал фирменным знаком для компании ETRO. С 1981 года ETRO выпускает декоративные ткани, на поверхность которых, наносится орнамент «пейсли». Джироламо Этро экспериментирует с узором «пейсли», без которого не обходится ни одна коллекция. Ткани ETRO, с яркими и насыщенными этническими мотивами, оригинальными узорами, нестандартными цветовыми сочетаниями, ставшие легендой в модном мире, делают вещи марки ETRO любимыми и узнаваемыми. Всё семейство создаёт свой бизнес параллельно с увлечением искусством, поэтому компания насчитывает в своей собственной библиотеке более 3000 антикварных книг по истории текстиля, искусству и дизайну.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

А я, благодаря секонду, теперь тоже стала обладательницей двух винтажных вещей Etro: платья и рубашки. И теперь знаменитый узор пейсли прочно занял место в моем гардеробе.

Рубашка 900 рублей
Рубашка 900 рублей
Состав
Состав
-6
Платье 1000 рублей
Платье 1000 рублей
-8
Примерные цены на новую одежду
Примерные цены на новую одежду

Безусловно, цена на новые экземпляры ETRO, не сопоставима с ценами из магазина ВО!ВА! А я теперь буду щеголять в вещах, расцветка которых имеет тысячелетнюю историю, а также повествует о том, что семья и любовь к искусству и путешествиям способны сотворить чудо. Спасибо огромное всем, кто дочитал. Мой маленький бложик - это не только способ общения с Вами, но и стимул узнавать новое об истории моды.

Котик для настроения
Котик для настроения

А какие у Вас находки, уважаемые читатели? За историю ETRO благодарю сайт журнала Милитта.