В мире есть огромное количество брендов одежды с богатой историей и армией поклонников. Но, пожалуй, самым большим успехом бренда становится создание принта, который ассоциируется только с ним. Примеры таких принтов многим известны, это и клетка Burberry, и зигзаги Missoni, и узор пейсли ETRO. Именно об ETRO я и хочу сегодня поговорить. Дело в том, что странным образом именно этот бренд я раньше обходила стороной, меня немного пугало это тропическое буйство на ткани.
Между тем, этот бренд одежды имеет очень интересную историю. Прежде всего, как и многие итальянские марки, ETRO - это бизнес большой дружной семьи, основателем которого стал Джироламо Этро - любитель искусства и антиквариата.
На создание компании у Джироламо ушло 37 лет. За это время выросли дети и полностью посвятили себя интересам и бизнесу отца. У них дружная семья, в которой каждому отведена своя роль. Дети Джироламо Этро – трое сыновей и любимая дочь Вероника.
Многие узоры, которые использовались на тканях бренда, его основатель находил во время путешествий и изучения старинных тканей. Так, Джироламо в начале 80-х, во время путешествия в Индию, впервые увидел узоры, которые наносились там на кашемир — узор «пейсли». «Пейсли» – узор, который встречается в искусстве Древней Месопотамии, т.е. ещё в 3000 – 1000гг. до н.э. Некоторые предполагают, что узор возник как отпечаток ребра ладони, сжатой в кулак, другие утверждают, что «пейсли» – это сосновая шишка – символ плодородия в Месопотамии. Не исключается, что «пейсли» родом из Древней Индии – индийский «огурец», который попал в Европу на кашмирских шалях в XVII веке. С тех пор этот узор стал любимым узором у всех народов, причём настолько, что трудно установить настоящие истоки его происхождения. Не будем выяснять, где родина огуречного принта, но именно этот принт стал фирменным знаком для компании ETRO. С 1981 года ETRO выпускает декоративные ткани, на поверхность которых, наносится орнамент «пейсли». Джироламо Этро экспериментирует с узором «пейсли», без которого не обходится ни одна коллекция. Ткани ETRO, с яркими и насыщенными этническими мотивами, оригинальными узорами, нестандартными цветовыми сочетаниями, ставшие легендой в модном мире, делают вещи марки ETRO любимыми и узнаваемыми. Всё семейство создаёт свой бизнес параллельно с увлечением искусством, поэтому компания насчитывает в своей собственной библиотеке более 3000 антикварных книг по истории текстиля, искусству и дизайну.
А я, благодаря секонду, теперь тоже стала обладательницей двух винтажных вещей Etro: платья и рубашки. И теперь знаменитый узор пейсли прочно занял место в моем гардеробе.
Безусловно, цена на новые экземпляры ETRO, не сопоставима с ценами из магазина ВО!ВА! А я теперь буду щеголять в вещах, расцветка которых имеет тысячелетнюю историю, а также повествует о том, что семья и любовь к искусству и путешествиям способны сотворить чудо. Спасибо огромное всем, кто дочитал. Мой маленький бложик - это не только способ общения с Вами, но и стимул узнавать новое об истории моды.
А какие у Вас находки, уважаемые читатели? За историю ETRO благодарю сайт журнала Милитта.