Сергей Евгеньевич Пожитков
Добавлю в коллекцию ещё несколько историй. Эту слышал от ейчанина. Запрещали им, курсантам Ейского ВВАУЛ, на первых порах летать с опущенным светофильтром ЗШ (мол, и так ни хрена не видит). Но ведь это же так круто! Мне ли вам это рассказывать!
Причём, доходило до истерик, с реальным отстранением от полётов. И вот, как-то раз заруливает на ЦЗТ самолёт, в нём – курсант с опущенным СФ (светофильтром).
Комэска сразу ему: «Ко мне!!!» На стремянку запрыгнул его товарищ, постучал кулаком по ЗШ, приговаривая: «Ох, и отпи... тебя сейчас! Ох, и ОТПИ...!» Тот встаёт, приподнимает свои брючины, на которых генеральские лампасы, смотрит на них и говорит: «Да вроде не должны...» ***
А эту историю слышал от харьковчанина. Наверно, всем знаком тот момент, когда летишь свой первый самостоятельный и, исключительно психологически, чтобы успокоиться хоть чуть-чуть, нажимаешь СПУ4 (на другом конце которого, естественно, никого нет), и говоришь, что в голову придёт.
В основном что-то типа: «Ну что, каз-з-зёл! Видишь, лечу?! А хотел меня списать пи...пи...!!!» Но, конечно, были варианты как, например, этот: нажимается кнопка СПУ и – «Какая сегодня погода пи…пи…пи…! А видимость – пи...пи...пи...! А облака какие – пи... пи... пи...!» И вдруг – слышит голос руководителя полётов: «Погоду принял...».
***
А это из Качи: проходит «точку» МиГ-25, естественно, как положено, ведёт радиообмен. РП запрашивает его высоту и получает ответ: «25 тысяч метров». РП: «Наберите ещё пару тысяч, у меня курсанты по кругу летают...»
***
Или вот ещё. Подходит ко мне какой-то лётчик из братской эскадрильи (3 курс) и спрашивает: «Ты, наверно, из экипажа Герасименко?» А я ему: «Да, а как Вы угадали???» А он мне: «Похож...»
***
Расскажу вам сказочку, которую услышал от семипалатинских штурманов Ту-95.
Ещё в советские времена командиром кормовой пушечной установки сажали контрактника и, как правило, аборигена. Летит такой экипаж, и вдруг командир слышит по СПУ: «Камандыр, мэнэ холадна, вэнтэлятур дуэт!» Естественно, в ответ слышит: «Тогда выключи его на ...!» «Понал...»
Через некоторое время командир корабля решил его спросить об успешности выполнения рекомендованных действий. И слышит в ответ: «Я выклучател нэ нашёл, я иму уши обрэзал!».
***
Вспомнил ещё одну историю. Случилось это тогда, когда все полки проверялись на полигоне Луцк. Всем составом. И, конечно, в присутствии чёрно-помидорной элитной военщины нашей Родины.
Учения были исключительно масштабными, с привлечением сухопутчиков, танкистов. Производились десантирования…
Было назначено время массированного удара всем составом принимавшей в учениях авиации. Естественно, пехота уже за сутки окопалась, танки коптят, на КП у многих начал расслабляться сфинктер, в общем, нормальное состояние.
И самый «красный» генерал спросил «лётчика», мол, где твои, осталось 5 минут до времени «Ч», чего-то их не видно. И был просто потрясён, когда вместе с последним сигналом «Маяка» в землю ударила первая десятка бомб, а уж потом до него донёсся звук двигателей! Наверно, он думал, что самолёты способны за лесочком сутки, как танки, висеть.
Да-а-а, это целая тема, которой можно «гордиться»: находиться под прямым командованием пехоты. Нам пришлось этих до… пи... вынести.
Помнится ситуация, когда у нас на полётах, в Лебяге, был большой «красный начальник», как говорят, Муст-«поц» редкой квалификации.
И был он красным генералом, ненавидевшим авиацию (тот случай, когда было приказано пришивать погоны на ЛТО, и наш командир из-за этого не побоялся отбить полёты).
Так вот, данный высший офицуцер, увидев, что самолёты отрываются не с одного места ВПП, никаких объяснений не принимая, приказал нарисовать на полосе линию и приказал всем лётчикам с неё отправляться в воздух!