Найти тему

Как нам вернуть идеологию - науку о развитии.

Статья 13 Конституции Российской Федерации гласит:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.

Статья 29 Конституции Российской Федерации гласит:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Если проследить за всеми выступлениями Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, то красной линией его тезисов, его жизни и действий в управлении государством и политике является служение интересам государства, защита интересов государства. То есть, интересы государства являются источником и целью деятельности власти и народа, и задачей, которую власть и народ обеспечивает ежедневно, формулирует и издает законы, концепции и стратегии, описывающие и защищающие эти интересы.

Иными словами, интересы государства это по факту и есть концентрат государственной идеологии, комплекс идей, замыслов, целей, включающие в себя все аспекты и стороны жизни народа, функционирования объектов и субъектов, политической системы, армии и флота и так далее.

Интересы государства включают в себя и политическое разнообразие, и интересы общественных объединений, и религиозное разнообразие и так далее. Но лишь с одной корректировкой – если все они работают в интересах государства.

Но, согласно пункта 2 статьи 13 Конституции, любой гражданин, общественная организация или политическая партия может в любой момент оспорить в суде определение «государственные интересы» как претензию государства (власти государства) на доминирующую/государственную идеологию. Любая сформулированная на государственном уровне цель, стратегия, план могут быть представлены как доминирующая идеология и оспорены в Конституционном суде. Тем более проводимая государством Специальная Военная Операция на Украине, имеет исключительно идеологическую основу – денацификацию. Российская Армия ликвидирует нацистскую идеологию. А единство и сплочение народа России вокруг Президента и Армии иначе как идеологическим вообще назвать невозможно.

Именно этот тезис, эта доминанта – защита интересов государства как основа государственной идеологии – формируют общность народа. Государственная идеология всегда, во всех системах существует даже тогда, когда она отрицается. Потому что отрицание государственной идеологии тоже есть идеология, просто с идеологическим наполнением, как правило, противоположным интересам общества. Ведь идеология описывает, формирует и определяет векторы развития государства и социальной системы. Без идеологии, какой бы она ни была, никакая социальная система не может ни существовать, ни развиваться.

К статье 13 Конституции имеет прямое отношение еще одна статья под номером 29.

В Российской Федерации сегодня действуют ряд законов, регулирующих вопросы защиты государственных интересов страны. Ряд таких законов вводит ограничения на виды деятельности в публичной и иных сферах, пропаганду и рекламу противоречащих нам ценностей и взглядов. В частности, пункт 2 статьи 29 Конституции так же описывает некоторые из них. При этом в пункте 5 черным по белому запрещается цензура. Получается прямое законодательное противоречие. С одной стороны, у нас запрещена цензура по Конституции, а с другой стороны, законами запрещаются целые массивы видов публичной, информационной и прочей деятельности.

Но самое важное, на что мы хотели бы обратить внимание, это на то, что в вопросе защиты государственных интересов, у государства и государственной власти должна быть сформулирована и обозначена четкая концептуальная идеологическая определенность. Но как эта определенность может появиться, когда налицо мы видим противоречия в основополагающем законе страны? Добавим к этому разделенность системы власти в России на несколько независимых ветвей, которая эту неопределенность лишь усиливает.

Последствия этой неопределенности мы сегодня наблюдаем практически во всех критически важных областях управления и жизни нашей страны.

При этом мы можем абсолютно уверенно утверждать, что народ России свою концептуальную идеологическую определенность обозначил однозначно и четко, как в вопросах проведения специальной военной операции и нарастающего противостояния с коллективным Западом, так и в вопросе поддержки реализуемой политики и управления Президентом РФ В.В. Путиным.

Проблема концептуальной идеологической неопределенности несет еще и вот какие опасности. Когда в государстве нет ясности в определении векторов целей развития, не определены и четко и ясно не прописаны идеологические критерии воспитания детей и жизни общества, у противника остается множество возможностей действовать в так называемой «серой зоне» этой неопределенности. Деструктивные силы преспокойно вбрасывают на телевидение и в публичную культуру всевозможные «западные ценности», опираясь на запрет цензуры. Они же пишут учебники для школ по истории и русской культуре, представляя их в самых отвратительных тонах. Они рассказывают нашим детям о Великой Отечественной Войне как о самом позорном отрезке истории нашей Родины. Именно серая зона концептуальной идеологической неопределенности создает те проходы в нашу духовную и нравственную крепость, через которые они разрушают наше прошлое, наших детей, наше будущее. Именно серая незаполненная зона «идеологического многообразия» позволяет им совершенно спокойно утверждать свою, нужную им идеологию, являющуюся прямой диверсией против нашей страны. Нужно осознать, что противник действует против нас именно через внедрение разрушительных, деструктивных концепций в сознание нашего общества. Он действует против нас насаждением своей идеологии, на своем идеологическом поле, лишив нас нашего оружия, запретив противостоять своей идеологией. Посмотрите, какой дикий трэш творился на главных телеканалах России накануне и в день празднования Дня Победы. Разве такое возможно в обществе, в котором установлены ясные и четкие нравственные и идеологические ценности и параметры?

Говоря о необходимости институализации идеологии как государственной стратегической науки, формулировании государственной идеологии, мы говорим о разработке обобщающих концепций, методологий, выработке комплекса мер, направленных на развитие нашего государства и народа и защиту государственных интересов и нашего народа, закрытия серых зон и заколачивании любых щелей, через которые наш противник мог бы проводить свои идеологические диверсии.

Известный законопроект о «защите социо-культурных ценностей» сам в своей сути содержит базовые идеологические установки. Разве этот законопроект не нарушает пункт 2 статьи 13 Конституции РФ? Разве этот законопроект отражает интересы всех «слоев» общества?
Данный законопроект рожден из важнейшего эволюционного постулата – необходимости выживания. И появление такого законопроекта с комплексом идей и ценностей должно в своем конечном варианте содержать весь опыт, традиции и обычаи нашего народа, благодаря которым мы смогли не просто выжить как народ и человеческий вид, но и вырасти, развиться до уровня, который мы сегодня имеем. И это не смотря на все пережитые захватнические войны, которые вели против нас наши противники. Мы должны проанализировать весь наш опыт, взять все самое лучшее, все самое необходимое, благодаря чему мы выжили и сохранились как цивилизация.

Вот этот набор ценностей и есть та база, вокруг которой мы должны собрать и сформулировать второй важнейший государственный закон – государственную концептуальную идеологию.

Вот в такой конфигурации это будет выглядеть законченно и целостно.

А Конституция - это наша Конституция, как и наша страна, наша Родина. Мы никому ничего не должны и не обязаны в отношении нашей Конституции, кроме самих себя. И если некоторые позиции главного закона более не отвечают вызовам и запросам развития, или находятся в прямом противоречии, то кто может запретить нам привести наши базовые документы в это соответствие? Или все же запрещает?...

Василий Гром
Капитан шхуны МЕЧТА