Венный корреспондент Котенок выложил на своём канале снимки разбитой переправы и уничтоженной техники российской армии или милиции ЛНР. Он сразу подвёргся критике многих очень патриотично настроенный блогеров и читателей. Он видимо забыл принцип успешного журналиста; говори(пиши)то, что нравиться слышать людям(или власть имущим) и ты будешь всегда уважаем обществом(или властьимущими).
Материалы одной из организаций, критикующей действия военкора Котенок, я здесь привёл. Но поддержу военкора Котенок.
BelaRus News
"7 мая российскими силами был форсирован Северский Донец под Белогоровкой...
8 мая союзные силы (армий РФ и ЛНР) навели полноценную понтонную переправу через Северский Донец под Белогоровкой для ввода в бой бронетехники.
По переправам начала работать украинская артиллерия. До вывода из строя первого понтона на противоположный берег удалось перебросить несколько единиц техники...
9 мая была восстановлена понтонная переправа под Белогоровкой. На занятый плацдарм началась переброска до 100 единиц техники...
Технику по неизвестной нам причине в бой не ввели, а оставили возле мыса по ту сторону Шипиловских высот.
В ночь на 10 мая ВСУ провели авиаразведку и обнаружили огромное скопление техники у переправы. Артиллерия нанесла массированный артиллерийский удар по окрестностям Шипиловских высот.
Большая часть техники, переброшенной на восточный берег Северского Донца, задействованной в боях в Шипиловке и Белогоровке, была повреждена или полностью выведена из строя".https://www.ridus.ru/news/38а
Некоторые блогеры и корреспонденты выразили недоумение - возмущение, действиями нашего командования конкретно в этом случае. Юрий Подоляка возмутился тем, что уже третий месяц идут боевые действия, а выводов из ошибок в ходе начала спец.операции не сделано. Юрий Котенок, Юрий Подоляка и многие другие блогеры правы в том, что вина за потери лежит на командовании частями, соединениями и объединениями. За любые потери несут ответственность командиры, а тем более которые явно были понесены по вине этих командиров. Но дело не в приобретённом опыте в ходе начального периода проведения спец.операции. Наставления по инженерному обеспечению боя, по организации переправ через водные переправы, боевые уставы Сухопутных Войск, очень даже доходчиво и до самых мелочей указывают мероприятия, которые необходимо выполнить при организации переправы в боевых условиях. Просто эти мероприятия не были проведены при организации переправы в Белогоровке.
Почему-же мы понесли потери при форсировании Северского Донца? Видимо стоит начать с того, какие виды переправ существуют в Российской Армии, согласно Боевых Уставов. И перечислить ряд мероприятий, которые необходимо провести при организации переправ.
"Переправой называют участок водной преграды с прилегающей местностью, на которой войска непосредственно преодолевают водную преграду одним из возможных способов. Преодоление водной преграды с боем, противоположный берег которой обороняется противником, называется форсированием. Переправа войск может осуществляться с использованием постоянных мостов и переправ, боевой и специальной плавающей техники, понтонно-мостовых средств инженерных войск, бродов, местных плавсредств и материалов, и ледяного покрова. В зависимости от этого, различают следующие виды переправ: десантные, паромные, мостовые, переправы в брод, переправы танков под водой и ледяные переправы. Десантные переправы оборудуются для быстрого и рассредоточенного преодоления водной преграды подразделениями первого эшелона наступающих войск. Они осуществляются на боевых и специальных плавающих машинах, плавающих транспортерах и т.д. Почему была не организованна именно десантная переправа, непонятно. Либо не была качественно проведена оценка противника и его возможностей по нанесению ударов артиллерией по переправе(о нелюбви к войсковой разведке нашего командования я писал), либо просто оценку противника и его вероятный характер действий никто не проводил. Понадеялись на русский "авось". Другого объяснения у меня нет. Почему не перенесли переправу в другое место или не организовали паромную переправу, после ещё первого удара артиллерии противника (или ударов дронами, не видно воронок от разрывов снарядов) по переправе, у меня вызывает просто недоумение. На снимках нет воронок от разрывов снарядов, но ВСУ могли применить РСЗО "Смерч", которое имеет снаряд 9М55К1 с кассетной головной частью, содержащей пять самонаводящихся боеприпасов «Мотив», предназначенных для уничтожения бронированной техники противника. По эффективности ничуть не уступающий современным разработками"Джавелина". Элемент способен поразить броню толщиной в 70 мм под углом в 30 градусов. Снаряд для работы по целям на открытой местности. Или применить
снаряд 9М55К5 с кассетной головной частью, содержит 588 кумулятивно-осколочных боевых элементов массой по 240 г и длиной 128 мм, способных пробивать 160-мм броню. Поэтому нет воронок от артиллерийских снарядов.
По поводу того, что это были БМП-1 ВСУ, как пишут некоторые товарищи, у меня есть очень сильные сомнения. Я понимаю, что насмотревшись наши СМИ, у некоторых людей сложилось мнение об украинских военных, как после юморески Задорного;" Ну американцы тупые". Я не верю, что ВСУ переправлялись по мосту не носовой частью вперёд, а кормовой. Посмотрите куда смотрят бмп и танки на переправе - в сторону правого берега. По Задорнову тут как-то не катит. У нас на вооружении имеются различные модернизированные БМП-1, в том числе и с 30 мм пушкой. А если это БМП-1 ЛНР, то там также наши русские солдаты. И их гибель у меня вызывает те-же чувства, что и гибель российских солдат. Невольно возникает вопрос; почему так много машин перед переправой и после её преодоления, вблизи переправы?
При оборудовании любой переправы организуется комендантская служба, которая предназначена для организации переправы. У коменданта переправы имеется график переправы частей и подразделений, разработанный штабом соединения или объединения, организовавшим переправу. Назначаются регулировочные посты. Комендант следит за тем, что бы не происходило скоплении техники перед переправой и после её прохождения. Организуется эвакуация застрявшей или повреждённой техники. Если эта техника осталась ещё от первых налётов, то это говорит о том, что мероприятия по организации переправы проведены не полностью. Кстати организуется перенос переправы, в случае необходимости, на запасные места или переход от одного вида переправы к другому. И кроме указанных мероприятий, ещё очень много организационных мероприятий проводится, для обеспечения бесперебойной переправы. Поэтому трёхмесячный опыт специальной операции здесь конечно имеет своё значение, но гораздо больше имеет значение знание руководящих документов командирами и начальниками, которые принимали решение на организацию переправы. Ну и конечно необходима профессиональная оценка противника и вероятный характер его действий. То есть войсковая разведка. А с этим у нашей армии, всегда были определённые сложности. Победа всё равно будет за нами. Но как говорил товарищ Коганович: у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество. Безнаказанность - порождает должностные преступления, которые приводят к гибели наших солдат и офицеров.
Уважаемые читатели. Если вас интересует история казачьих войск(их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти на канале статьи, например: об Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих объединениях. Узнаете об истории Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России.
P.S. Уважаемые читатели. Если Вам понравился мой рассказ, то будьте так добры, поставьте лайк за оценку моего труда. И подпишитесь на канал.