Найти в Дзене

Трудные роли

Несколько дней осталось до последнего звонка. Кому- то грустно, а кто-то счастлив: прощай школа! Но забавные случаи, подобно этому, остаются в памяти. В школе будет свой театр! Это известие привело большинство старшеклассниц в состояние крайнего воодушевления. От желающих стать артисткой не было отбоя. Каждая девчонка, стоя перед зеркалом, ощущала себя звездой первой величины на пике славы, пусть даже местного значения, ну так надо же с чего-то начинать. Мужская же половина отнеслась к нововведению скептически и насмешливо поглядывала на будущих «актрис». Скоро выяснилось, что новоиспеченный театр отчаянно нуждается в двух крепких парнях на роли фашистов в спектакле «А зори здесь тихие» по повести Бориса Львовича Васильева. И мы с Вовой решились! Роли оказались из тех, что называют «кушать подано» и заключались в следующем: очередью из игрушечного автомата надо было убить русскую девушку, пнуть ее пару раз ногой и унести со сцены. И реплики звучали соответственно, да еще и по-немецки.

Несколько дней осталось до последнего звонка. Кому- то грустно, а кто-то счастлив: прощай школа! Но забавные случаи, подобно этому, остаются в памяти.

В школе будет свой театр! Это известие привело большинство старшеклассниц в состояние крайнего воодушевления. От желающих стать артисткой не было отбоя. Каждая девчонка, стоя перед зеркалом, ощущала себя звездой первой величины на пике славы, пусть даже местного значения, ну так надо же с чего-то начинать. Мужская же половина отнеслась к нововведению скептически и насмешливо поглядывала на будущих «актрис». Скоро выяснилось, что новоиспеченный театр отчаянно нуждается в двух крепких парнях на роли фашистов в спектакле «А зори здесь тихие» по повести Бориса Львовича Васильева. И мы с Вовой решились! Роли оказались из тех, что называют «кушать подано» и заключались в следующем: очередью из игрушечного автомата надо было убить русскую девушку, пнуть ее пару раз ногой и унести со сцены. И реплики звучали соответственно, да еще и по-немецки.

– Schone Medchen*– с чувством произносил я.

–Ya, Ya** – многозначительно кивал головой Вовка.

Времени под наши действия было отведено минуты четыре, но на репетиции мы ходили исправно, пропуская при этом уроки, ведь театральная жизнь – это не только репетиции, сами понимаете…Перед премьерой мы очень волновались, но поначалу все шло гладко. Девушка (эту роль играла Таня Смирнова) упала и лежит. Мы, как и положено по сценарию, с одинаковым зверским выражением на лицах, подходим. И тут я немного не рассчитал и случайно наступил ей на руку. Танька открыла глаза и хотела что-то сказать, но видно передумала.

– Schone Medchen – не растерялся я.

– Ya, Ya– согласился Вова, едва удерживаясь от смеха.

– На голову ей, на голову! – зловещим шепотом скандировал первый ряд.

А в конце спектакля, когда пленных фрицев (то есть нас с Вовой) через зал вели на расстрел, то четвероклассники из числа зрителей кричали:

–Так вам и надо! Фашисты поганые!!! Трудные роли, зато какой успех!

  • * Красивая девушка ( нем.)
  • ** Да, да (нем.)