Найти тему
Проект SFERA Live

В России успешно завершены стендовые испытания новых двигателей для сверхлёгких ракет-носителей и ядерного буксира

Оглавление

 

В России успешно испытали новые двигатели для ракет сверхлегкого класса и ядерного буксира. А также разработали инновационную технологию ракетного топлива. Об уникальном двигателе, преимуществах и недостатках нового топлива для ракет расскажем далее. 

 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Прорыв в космической сфере

 

Согласно заявлениям официальных лиц, речь, скорее всего, идет о клиновоздушном ракетном двигателе. Его начали разрабатывать несколько лет назад. В 2020 году сообщалось об огневых испытаниях. Создание лётных образцов двигателя ожидается к 2025 году. 

 «Испытания широкодиапазонного двигателя для ракет-носителей показали преимущество по удельному импульсу разработанной схемы перед традиционными жидкостными ракетными двигателям с соплом Лаваля на высотах до 20 км», —  сообщил Игорь Волобуев, глава компании «ВНХ-Энерго», которая тестирует двигатели.  

 

Если всё так, то это настоящий прорыв. Его можно сравнить с первым полетом человека в космос. Однако эта тема требует более детального изучения. Мы подробно раскроем ее в одной из следующих статей.

 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Новая схема топлива

 

В новом двигателе и в качестве окислителя, и в качестве восстановителя используется газ. В российских ракетах же традиционно используется пара кислород+керосин, то есть газ+жидкость. Схема кислород+водород в последние годы активно используется в других странах.

 «Мы провели большую работу по подготовке. Наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты, а также сможет найти применение в других перспективных проектах», — сообщил Сергей Ковалёв, директор КБХА.

 

-3

Российский IT-стартап SFERA открыл прием заявок на регистрацию. Разработчики готовят обновленную версию продукта и благодарят за поддержку. Следите за новостями и узнавайте подробности по ссылке.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Недостатки водорода и преимущества пропана

 

Несмотря на преимущества (экологичность и удельный импульс), у водорода есть один существенный недостаток — низкая плотность. Вероятнее всего, с пропаном в качестве топлива сверхлегкая ракета могла бы быть более эффективной. Пропан намного дешевле водорода, и его плотность во много раз больше. 

 

Возможно, российские разработчики нашли способ, как увеличить эффективность водорода в паре с клиновоздушным двигателем? Подробностей по этому вопросу пока нет. 

 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Проект  «Космос 2.0»

 

Разработка новых двигателей входит в проект «Космос 2.0». Согласно ему, для выведения груза до 250 кг на околоземную орбиту создаются малые разгонные блоки. 

 

Преимущества широкодиапазонного двигателя в том, что он способен работать одинаково эффективно как на Земле, так и в космосе. При полёте двигатель формирует компактную струю. Она не загрязняет приборы спутника и элементы конструкции, так как давление на срезе сопла примерно равно давлению окружающей среды.

Разработка малых разгонных блоков ведётся в рамках реализации проекта по выстраиванию на орбите многоспутниковых группировок. Они состоят из телекоммуникационных аппаратов и спутников дистанционного зондирования Земли. 

Главная задача проекта — повышение обороноспособности страны. Спутники также будут решать задачи в сфере сельского хозяйства, геодезии, картографирования и мониторинга поверхности планеты.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

 «Пока в планах разработчиков — создать экспериментальные стендовые образцы основных систем — в 2023 году, опытный образец малого разгонного блока — в 2024 году, лётный коммерческий образец — в 2025 году», — сообщили в пресс-службе. 

 

Как считаете, смогут ли российские разработчики добиться успеха в указанные сроки, учитывая, что они уже работают над полностью отечественной компонентной базой? Какой вид топлива всё-таки получит новая российская ракета?

 

Автор:

Полина Кабазина

 

Рекомендуем похожие статьи про развитие космоса в России:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #космос #энергетика #ракетостроение