Каждый день мы с Лесей проходим одни и те же задания, и каждый раз я ей добавляю сложности к ним. Это может быть новое слово или новая буква по букварю! Но обязательно то, что мы уже прошли, повторяем в игре или бегло просматриваем👍🏻 чтобы то, что она уже изучила закрепить 🙂
Многие пренебрегают артикуляционной гимнастикой и этим усложняют ребёнку возможность правильно произносить и в дальнейшем формировать слова в речевую структуру😔 без базы артикуляционной гимнастики речь сама по себе не пойдёт. Многие думают, что когда логопед задаёт домашнее задание, он сам должен выполнять это на занятиях, ведь он же деньги за это получает, у родителя и так куча дел….. но пренебрегая домашкой, мы пренебрегаем речью ребёнка😔 а значит и его нормализованым будущем.
Нам как родителям необходимо осознать, для чего сегодня мы повторяем ребёнку одно и тоже, осознать, что при нашем плохом самочувствии мы станем невольно ругать ребёнка за его не понимание….. ведь нам же понятна «эта буква» или «этот слог» почему мой ребенок не может его сказать…. произнести….. я тут битый час уже ему доношу одно и тоже….. уже устала……
И если мы не осознаем, что таким обучением мы лишь развиваем речевой негативизм и не хотение ребёнка заниматься с мамой/папой…. то мы потеряем эту возможность помочь нашим детям самостоятельно и лишь отводя на 30-40 минутные занятия 2 раза в неделю, мы не выровняем развитие своего ребёнка. Нам сегодня необходимо понять, что лишь регулярные занятия дома, даже если они равны 15-20 минут, способны выровнять ситуацию с речевой проблемой нашего ребёнка🙏🏻
НЕТ НЕ ВОЗМОЖНОГО В РЕЧЕВОЙ СТРУКТУРЕ!
Люди с афазией способны снова заговорить, после инсульта🙏🏻 при постоянной работе специалистов и помощи близких👍🏻 Да никто не говорит, что это быстро, вообще это долгий процесс, но если взяться на постоянной основе и выполнять все требования которые прописаны по вашему диагнозу, то результат точно будет👍🏻👍🏻👍🏻
Если ваш ребёнок не говорит, а уже должен по нормативам, то необходимо обратиться к специалистам (педиатр->невролог) они направляют в центры для постановки диагноза и уже с диагнозом, логопед/дефектолог/психолог начинают работать👍🏻 главное не бойтесь диагнозов🙏🏻🙏🏻🙏🏻 чем раньше вы поймёте как с этим работать, тем будет лучше для вашего ребёнка 🧠
Выше я писала про осознанность, к сожалению, нам родителям всегда тяжело принять и понять почему, и за что, но пока мы будем капаться в этих дебрях, и может быть даже обвинять себя, или может быть справляться с теми, кто вас обвиняет….😒 То мы упустим время, которое у нас уже есть🙏🏻 упустим возможность сегодня помогать своему ребёнку.
Повторюсь что 15-20 минут они значительно улучшат ситуацию в понимании и развитии речи вашему ребёнку 🙏🏻
Как же быть если ребёнок уже не хочет заниматься с мамой/папой?
Мой совет такой: 1. выйти на дружественный уровень с ребёнком, научите его снова вам доверять, даже если уже был опыт в занятиях по чтению и обучению речи, может он был плачевным для обоих, вы сорвались, ребёнок замкнулся, а вот с другими сидит, других слушает….. сегодня нужно наладить контакт…. Понять что криком, мозг ребёнка только застопориться, что ответ ребёнка нужно вылавливать как рыбку, тихо 🤫 чтобы не спугнуть❤️
Очень часто хвалить, когда ребёнок добивается какой-то вершины, покоряет ее, ему нужна стимуляция, многим достаточно «дать пять», или сказать «какой же ты молодец!», или просто обнять и похлопать по спинке и может сказать как вы гордитесь победам ребёнка 😍
2. Купите игры настольные, в которые точно ваш ребёнок будет играть. И пусть это игра будет как трофей после занятий!
Может вы ее внедрите во время занятий, он будет зарабатывать фишки, а вот использовать эти фишки для трафаретов будет в конце занятий👍🏻 это может быть разнообразное ЛОТТО, или МЕМО игры с героями которые интересны вашему ребёнку 👋🏻
3. Даже если вы куда-то идёте или просто гуляете, проговаривайте с ребёнком действия👍🏻👍🏻👍🏻 Зашли в магазин и малыш тыкает на то, чтобы вы ему, что-то купили? Попросите сказать))) не просто «скажи? Что ты хочешь», а вы уже видите то, на что он показывает пальчиком)))) и вы говорите «Мама … (ожидайте когда малыш повторит) купи … (что-то)» конечно если вы это можете купите 🙂 через некоторое время ребёнок сам скажет, помогите и научите его выражать свои мысли. Даже если ребёнок просит пить «мама…дай…пить» ждите когда повторит👍🏻 после уже научите его говорить «мама дай пить пожалуйста» но в начале научите составлять простые фразы ближайшего развития👍🏻👍🏻👍🏻
4. Выполняйте домашние задания каждый день, которые выдаёт логопед, не стоит думать, что они все равно не помогают, регулярное повторение ускорит в дальнейшем процесс развития речи 👍🏻 и тогда ваш логопед будет счастлив, от того что процесс пошёл 🙂🙂🙂 ну, а вы уже будете видеть все больше и больше результат вашего взаимодействия🔥🔥🔥
5. Если вы уезжаете на лето, и не знаете как обучать ребёнка, то даже если на отдыхе или даче вы дадите ребёнку дифференцировать материал (например длинные макароны от коротких, или помидоры от огурцов - конечно под вашим непосредственным контролем) и научите на простых таких примерах изучать цвет и название, вы так же увидите результат! Это так же сплотит вас и ребёнок увидит, что с вами не скучно) и 💯 начнёт доверять вам) ведь вы его так любите!
6. Много играйте с ребёнком, в разные игры, и внедряйте в эти игры речевые упражнения и артикуляционную гимнастику 👍🏻👍🏻👍🏻
Успехов вам и вашим деткам❤️
подпишитесь и ставьте 👍🏻 следите за новостями👋🏻👋🏻👋🏻
#моторная алалия #псевдобульбарная дизартрия #ребенок не говорит #неговорящий ребенок #расстройство экспрессивной речи #дизартрия #алалия