Сначала стоит рассказать небольшую предысторию всего этого. Дело в том, что я никогда особо машинами не интересовался. Да, порой в кино я видел что-то, от чего я бы сам и не отказался, но… то было кино, а тут была реальная жизнь. Мы никогда не были особенно богатыми, машин у нас в семье не было. У папы когда-то был мотоцикл, но я этого не помню. Потом была лодка – но потом он её продал. Так что, на момент окончания мной школы, техникума и института – ничто, как говорится, не предвещало беды…
Всё началось в тот момент, когда мой товарищ прокатил меня на «Nissan Terrano I». Двух с половиной литровый турбодизель, рама, Part Time – всё это просто покорило моё сердце. Собственно, мне много что понравилось в этой машине, и я понял, что я… люблю именно внедорожники. Тогда я ещё не понимал всех плюсов данных машин, отметив только то, что в них удобно. Но, как говорится, «лиха беда начало»…
Спустя несколько лет, в Пензе открылся первый автосалон, в котором я «живьём» увидел «Great Wall Hover» – китайский рамный внедорожник. На самом деле, про эти машины много и активно спорят – но я встречал немало машин, что были куплены ещё тогда, в 2006-2009-годах. Я сам на нём не ездил, но смог посидеть внутри. Сейчас сложно что-то про него говорить – я и в «Шниве» пару лет спустя, так и не смог нормально устроиться, но именно с ней потом и связал свою жизнь. Понятное дело, что купить этот самый «Ховер» мы не могли – но возникла идея под названием «УАЗ за сорок тысяч». Идея провалилась, но я обогатил себя новым опытом и новыми путешествиями. Но началось всё несколько раньше…
Как-то раз мы прогуливались с товарищем по нашему двору. Как это было в известном стихотворении – «дело было вечером, делать было нечего»… И предложил товарищ пойти вместе учиться на права. Мол, его папа долго его агитировал, так как машина в семье была, и, как говорится, «грех было» не послать сына учиться на ней ездить. А того, не сказать, чтобы сильно тянуло на это дело. Мол, неинтересно, да и просто – скучно. Мол, только институт закончил – а теперь снова учиться? А так, по его мнению, было веселее…
Я после разговора со своим папой, согласился. И, как говорится, «что могло пойти не так»? Как оказалось – всё. Начать с того, что мы с папой буквально на следующий день пошли в ДОСААФ – так как мне показалось, что там ближе к работе и дешевле. Ну, я не ошибся. А товарища понесло в «Твиспо» – автошколу для «крутых», как она себя позиционировала. И, если я медкомиссию прошёл за бесплатно и, по большому счёту, не особенно напрягаясь – ибо здоров был, как бык, то вот товарищ… Товарищ захотел комиссию «по всем правилам», не понимая, что с его состоянием здоровья… В общем, он прошёл комиссию только со второго раза, когда я уже вовсю учился.
Учили нас на «Логанах» – таких… автомобилях румыно-французского происхождения. Надо сказать, что «Логан» потом нравился моему папе, который, по вполне понятной причине, за рулём на нёс не ездил. Прав у него не было. У меня же осталось только одно воспоминание об этой машине – после двух часов вождения, боль в спине и плечах. Неудобно было мне за рулём. Хотя, по сравнению с «классикой» от LADA – это был комфорт… И вот именно учёба и вызвала у меня мысль о том, что не так-то оно мне и нужно. Дело в том, что я ходил на вождение с утра. Работодатель мне это разрешил. Беда только была в том, что потом в организации «поменялась власть». И эти мои отлучки стали скажем так, поводом для того, чтобы «новая власть» начала меня третировать. Я сейчас сам не помню, что и как мне пришлось сделать, чтобы доучиться. Но прежнего азарта и настроения уже не было. Учился я не с товарищем, в группе я никого особо не знал, так что – особого интереса для меня это уже не представляло…Так что нет ничего удивительного, что я не сдал теорию. До вождения меня, соответственно, не допустили. И, казалось бы, на всём этом деле можно было ставить крест, если бы…
Дело в том, что папа мой успел разругаться со всеми в доме. Ну, характер такой был, ничего не поделаешь. И, соответственно, родители того товарища, успели достать папу издёвками на тему того «когда ездить будете?». Он заставил меня идти и сдать на права, хотя даже мысли о покупке машины не было. В самом деле – куда ездить-то? Дачи нет (продали, пока я учился в институте, так как сложно было добираться), других мест тоже особо не было. Так что – зачем нам машина, не так ли? Да и что покупать-то? От «Логана» я шарахался, как чёрт от ладана, «классика» вызывала лютую ненависть (причин на самом деле было немало, но о них как-нибудь в другой раз), а операция «УАЗ за сорок тысяч» провалилась.
Но потом, я 2011-м году, так получилось, что я устроился вольнонаёмным работником в отдел Вневедомственной охраны. И так получилось, что зампотех отдела, был «Шнивоводом». Ну и ещё так получилось, что я по работе несколько раз с ним ездил на «Шниве». И, оказалось, что мне там было удобно. Нет, я не загорелся «срочно покупать машину», так как утром и вечером были жуткие пробки в тот район, да и не хотелось мне машину, и самое главное – я даже не интересовался, сколько они стоят. Денег-то всё равно особо не было. Папа уже был на пенсии, а я вовсе не получал больших денег. Так что – покатался, понравилось – и всё. Развития эта тема не получила до 2014-го года. Дело в том, что наш отдел должен был снова менять место дислокации – из довольно близкого района, куда мы попали зимой 2012-го, снова в тот дальний от меня район. И я на самом деле стал думать, что мне нужна машина…
Когда-то, давно, ещё до того момента, как я решил учиться на права, люди, с которыми я общался, советовали мне, что «первая машина должна быть таким «чих-пых», чтобы не жалко было разбить!». Я ничего особо не отвечал, так как, с одной стороны, они были правы. Но с другой, мне хватило негативного опыта с «классикой», и я прекрасно понимал, что «чих-пых», как они говорили, просто отобьёт у меня желание садиться за руль до конца дней моих. Поэтому я сделал всё так, как мне было удобно.
Разумеется, это была «Chevrolet Niva». Цвет – «сочи». Старая – её на момент покупки было десять лет. Покупалась она у «перекупа», но я на тот момент этого не знал. И да, это был кредит. Просто даже 220000 для нас были большими деньгами. А потом я понял, что «Шнива», как я стал её называть – очень мне удобна. Машина, несмотря на возраст, была в нормальном состоянии, и я неплохо так научился на ней ездить. Ну, мне казалось, что неплохо. Те сотрудники отдела, что ездили со мной, говорили, что я езжу аккуратно. Другой знакомый, говорил, что я езжу, как пенсионер. На это «ценное» мнение, я просто положил. Не хватало мне ещё прислушиваться к разного рода ерунде…
И вот, с 2014-го прошло немало времени. Я совершил немало глупостей, потерял три машины – первую продал по глупости, вторую – потому, что прислушался к мнению того «знакомого», третью – после смерти папы. И на самом деле, после того, что случилось в 2019-м году, я прекрасно понимал, что снова купить машину, когда ты остался один – шансов почти нет. Тем более, когда на работу, где есть хорошая зарплата, просто не берут. Им нужен человек, у которого есть машина. А пешеходы не особо нужны. А с транспортом в городе ситуация становился всё хуже и хуже. На словах, конечно, проблемы решаются, что-то там закупают и всё такое, но на самом деле, в городе просто становится всё больше маршрутных такси…
И я на самом деле, особо не думал о том, чтобы снова купить себе машину. Работа в шаговой доступности, я особо никуда не хожу, большую часть времени сижу дома. Родителей уже нет, но вот просто посетить их могилки на кладбище – уже сложно, так как добираться туда особо не на чем. Сходить в магазин – тоже проблема, так как там есть не всё, а до того, где есть то, что нужно, уже просто не добраться. В общем, проблема назревала, и её как-то надо было решать. И я начал копить деньги, так как доходы это позволяли…
На самом деле, у меня были планы накопить на первоначальный взнос, добавить кредитом и взять что-то типа… «Шнивы» или УАЗа «Хантер», примерно за 300000. Сделать это было можно. До конца февраля. Просто потом цены на б/у-машины рванули вверх, как и на всё остальное. И та сумма, что мне удалось набрать… уже ничего особо не значила, хотя я набрал больше, чем собирался. Но, машина всё же была нужна.
Я принял откровенно непростое решение. 2003-й год. Да, машине почти двадцать лет. И нет, она не обладает надёжностью «Land Cruiser», чтобы отходить такой срок без проблем. Но я искал машину более-менее «живую», чтобы она могла «ходить» при моём режиме. Так как я не собираюсь ездить каждый день и «гонять», думаю, что это возможно.
Да, я купил машину. Она в неплохом состоянии. Серого цвета. И да, это снова «Шнива». И на страницах этого блога я попробую рассказать, как будет проходить моя с ней долгая совместная жизнь. Надеюсь, это будет кому-то интересно…