Всем привет! В этой статье хочу поделиться недолгим опытом владения переднеприводным автомобилем Чанган cs75fl в комплектации люкс.
Как меня угораздило?
Никогда не воспринимал всерьез китайский автопром, а о марке Чанган вообще никогда не слышал. Как-то зашел в автосалон Чанган чисто из любопытства. На контрасте после салона Лада я был в шоке от того, насколько далеко шагнули китайцы в автопроме. Тут же поехал на тест-драйв. Ровно через 7 дней выехал из автосалона на новеньком чане 75фл.
Что понравилось
Просторный салон, вместительный багажник. Задние сидения складываются в ровный пол и получается площадка 183 см в длину. Всюду бархотки и микролифт. Сидения из мягкого кожзама. Хорошая мультимедийка. Количества и качества динамиков вполне достаточно для нормального взрослого человека. Сидеть в машине комфортно, все кнопочки на своих местах.
Дизайн авто – дело вкуса. Лично мне дизайн 75 чана нравится. Единственное, что режет глаз – это излишние надписи и хромированные накладки, не несущие полезного функционала.
Под капотом все сделано по-человечески. Ничто нигде не трется, электрика качественная, фирмы Bosh. Коробка Aisin, двигатель хоть и китайский, но с чугунным блоком. Объема 1.8л и мощности 150 л.с. ему вполне хватает.
Едет машина плавно и бодро. За рулем реально отдыхаешь. Подвеска в меру мягкая, не валкая. машина хорошо идет в поворот, отлично держит дорогу, не боится колею. Светодиодная оптика очень хороша.
Недостатки
Русификация мультимедийки слегка корявая. Блютус надо коннектить при каждом запуске, что очень раздражает. Также к недостаткам можно отнести то, что автомобиль рассчитан на теплый китайский климат, а значит подогрева руля и лобового стекла в машине нет. Многие отмечают слабый аккумулятор. У меня он однажды разрядился, но после зарядки больше не доставлял неприятностей.
О китайской оцинковке
Не прошло и полугода, как мне в корму заехала дама прямо на светофоре. Ну вы знаете, подобные граждане в очередях на кассе пытаются вперед вас выложить продукты на ленту. Вот и мадам решила поехать по той же схеме.
Оцинковка
В автосалоне менеджер ездил по ушам, что весь автомобиль, за исключением крыши, оцинкован. Где моя оцинковка?
Еще пришлось получить опыт обращения в страховую и ремонта по КАСКО: попав в ДТП в середине декабря мне пришлось около полугода ездить на битом автомобиле, т.к. необходимых запчастей на складах не было. Отремонтированную машину я получил только в июле.
Расходы
Из расходов - только плановые ТО. 0ТО стоило 5300 р, 1ТО на 3000р дороже, хотя работы проводились все те же с одинаковыми расходниками.
Единственным дорогим вложением после покупки была зимняя резина на дисках.
Почему продал?
Машина мне нужна в основном для поездок на природу. А это разбитые грунтовки, пересеченка и т.п. На таких маршрутах чана просто-напросто жалко. Все время боишься борт ободрать кустами или бампер оторвать. Поэтому сначала взял себе УАЗ патриот как вторую машину. А месяц спустя решил продать чана, т.к. к нему и подходить перестал - везде на УАЗе гонял. За 1.5 года и 9600 км владения чаном остались только положительные впечатления. Правда брал я его в августе 2020 года за 1.5 млн деревянных. По нынешней цене не стал бы покупать.