Как располагать элементы на дашборде? 👀
Хаотичный принцип или девиз “так, чтобы было красиво” тут не работают. Помимо определенных законов построения отчетов в виде дашбордов нужно учитывать и психологию восприятия.
Грамотное расположение элементов на дашборде позволяет свести время оценки данных к минимуму ❗Если организовать отчёт правильно, понять “что к чему” можно примерно за 6-8 секунд.
Несколько важных правил, которые помогут создать визуально идеальный дашборд:
✅ Составить базовую структуру, макет: определите, какие показатели нужно отразить на дашборде и ранжируйте их по значимости.
✅ В верхнем левом углу располагается ключевая информация, слева направо, по убыванию значимости. Это правило основано на нашем восприятии информации: читаем мы именно в этом направлении.
✅ Группируйте схожие показатели/данные вместе. После того как вы определите, какая информация нужна пользователям, расположите связанные данные рядом.
✅ Делайте схожие по смыслу элементы одного и того же размера. Таким образом, вы сможете выстроить четкую иерархию в информации на дашборде.
✅ Используйте один шрифт и не более 3-х его размеров. Используя их, помните про иерархию: заголовки — крупные, основной текст — поменьше.
✅ Имя элемента помещается сверху над блоком информации. Вместо него можно использовать иконки: они облегчают восприятие, но главное – не переборщить.
✅ Лучше отказаться от таких вещей как фоновые градиенты, тени и 3D-элементы — они создают лишний ненужный "шум". Цвета и формы облегчать прочтение и восприятие информации, поэтому использовать их нужно с умом, расставляя акценты.
Проверить эффективность дашборда можно опытным путем: если глаз сразу выцепляет важную информацию, значит, элементы организованы правильно. Если на это нужно потратить время, всмотреться и полистать — верный признак, что что-то не так.
Такой тест полезно проводить и исполнителям (чтобы оценить качество своей работы), и заказчикам (чтобы убедиться, что дашборд действительно удобен) ✊
Как располагать элементы на дашборде? 👀
Хаотичный принцип или девиз “так, чтобы было красиво” тут не работают. Помимо определенных законов построения отчетов в виде дашбордов нужно учитывать и психологию восприятия.
Грамотное расположение элементов на дашборде позволяет свести время оценки данных к минимуму ❗Если организовать отчёт правильно, понять “что к чему” можно примерно за 6-8 секунд.
Несколько важных правил, которые помогут создать визуально идеальный дашборд:
✅ Составить базовую структуру, макет: определите, какие показатели нужно отразить на дашборде и ранжируйте их по значимости.
✅ В верхнем левом углу располагается ключевая информация, слева направо, по убыванию значимости. Это правило основано на нашем восприятии информации: читаем мы именно в этом направлении.
✅ Группируйте схожие показатели/данные вместе. После того как вы определите, какая информация нужна пользователям, расположите связанные данные рядом.
✅ Делайте схожие по смыслу элементы одного и того же размера. Таким образом, вы сможете выстроить четкую иерархию в информации на дашборде.
✅ Используйте один шрифт и не более 3-х его размеров. Используя их, помните про иерархию: заголовки — крупные, основной текст — поменьше.
✅ Имя элемента помещается сверху над блоком информации. Вместо него можно использовать иконки: они облегчают восприятие, но главное – не переборщить.
✅ Лучше отказаться от таких вещей как фоновые градиенты, тени и 3D-элементы — они создают лишний ненужный "шум". Цвета и формы облегчать прочтение и восприятие информации, поэтому использовать их нужно с умом, расставляя акценты.
Проверить эффективность дашборда можно опытным путем: если глаз сразу выцепляет важную информацию, значит, элементы организованы правильно. Если на это нужно потратить время, всмотреться и полистать — верный признак, что что-то не так.
Такой тест полезно проводить и исполнителям (чтобы оценить качество своей работы), и заказчикам (чтобы убедиться, что дашборд действительно удобен) ✊