В торговой сети «Пятёрочка» стартовала вторая волна проекта «Директор магазина-партнёр». С мая 2022 года 149 директоров магазинов будут управлять торговыми точками на основе новой операционной модели.
В рамках проекта участники получают расширенный круг полномочий и могут выходить за рамки существующих регламентов. Например, устанавливать мотивационный план продаж, исходя из цели по EBITDAR, и при необходимости увеличивать статью расходов для увеличения выручки магазина.
Директора магазинов-партнёров уполномочены самостоятельно подбирать и развивать персонал, управлять численностью, менять клининговую и аутстаффинговую компании, выводить на объект охрану, а также назначать дополнительные премии в рамках фонда оплаты труда, изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп и корректировать автозаказ.
Гибкость в процессах позволяет быстрее достигать целевых показателей, в этом директорам магазинов-партнёрам помогают дополнительные инструменты.
Они могут внедрять в магазинах дополнительные «фишки», которые способствуют большему заработку, — кофемашины, соковыжималки, отделы выпечки, постаматы, кассы самообслуживания. Для удобства гостей может быть изменён график работы магазина и увеличено количество тележек и корзин для совершения покупок.
До присоединения к проекту потенциальные директора магазинов-партнёры прошли конкурсный отбор: комиссия оценивала уровень их компетенций и стаж, высокие операционные показатели. Затем участники проекта прошли внутреннее обучение, раскрывающее базовые принципы работы в качестве партнёра компании, в том числе по финансовой грамотности.
Отметим, что пилотный проект по развитию культуры партнёрства стартовал в компании в сентябре прошлого года. Тогда в нем приняли участие 16 директоров магазинов со своими командами из макрорегионов «Волга-Север», «Москва», «Московская область» и «Центр».
Их результаты легли в основу масштабирования проекта: во второй волне участвуют 50 человек из макрорегионов «Москва» и «Московская область», 51 из «Северо-Запада» и от 5 до 8 человек из остальных макрорегионов.
В планах компании — довести количество директоров магазинов-партнёров до 1000 человек к сентябрю 2022 года, а до 2025 года их доля должна составить 25% от общего числа директоров магазинов торговой сети.
«В проекте «Директор магазина-партнёр» мы находим преимущества не только для компании, которая, безусловно, видит в нем возможность для увеличения доходности бизнеса, но и для директоров магазина. Они смогут проявить себя в более гибких условиях, выйти на новый уровень ответственности, а сотрудники магазинов — больше заработать под управлением мотивированного руководителя. Для гостей проект — тоже плюс, ведь все изменения внедряются с учётом их спроса, ожиданий от сервиса, товарной представленности и т.д. Нам важно стать ближе к гостям и принимать оперативные решения, исходя из их запросов», — рассказал директор по операционной модели Владимир Александров.
#СвежиеПерспективы #ЯвПятёрочке