Директор агентства хтонической фотоохоты Георгий Шишановский болел хроническим беспамятством до такой нелепой степени, что даже забывал исполнять свои должностные обязанности, а именно: заполнять реестр числящихся в городе на постоянном проживании монстров, подготавливать к выпуску давно обещанную книгу об образе жизни новых мистических обитателей и разбирать удачные и неудачные кадры, выполненные лучшими фотографами провинциального городка. Вообще, делать за директора Георгия Шишановского это могли бы работники его же агентства, но, как назло, все они сейчас были в отпуске, потому несчастный трудоголик корпел над кипами документов, как заправский волк-одиночка.
— Гош, ну ты это… видеть меня хотел? — Максим Берг, или Максимилиан, как сам называл себя работник месяца, красовался в дверях, точно майский шест на холме в празднование Белтайна.
— Макс, дело чрезвычайной важности, — жалостливо протянул авторитарный директор, едва ли не сцепляя руки в упрашивающем жесте, — в библиотеке снова этот… вам… вампир!
Шишановский со страхом покосился на распахнувшееся в этот момент от сильного ветра окно, затем взглянул на потолок, и даже тень крохотного паучка, растопырившего лапки в разные стороны, напомнила ему облик летучей мыши, в которую, не иначе, могли превращаться вампиры.
— Спаси, Макс, — директор схватил давнего друга за рукав, — я один тут со всеми делами не справлюсь, а по слухам... — Он сделал подзывающий жест пальцами, а когда Максим наклонился ближе, прошептал: — Это чудовище наконец поймали, делов-то осталось… подкараулить и сфотографировать.
— Чего ж сам не сделаешь? Ты, я вижу, вполне один тут и за бухгалтера, и за составителя книги.
— Н-нет, что ты, что ты… у меня и времени нет, а ты…
— Профессионал своего дела, — закончил за директора фразу Максим. — Знаю. А знаешь, что я ещё знаю? У кого-то сегодня будет повышение!
Максимилиан Берг, фотограф от бога и обожатель нечисти, подмигнул Шишановскому и устремился вниз по лестнице из конторы.
Метро фотограф достиг за какие-то пять минут, удобное расположение агентства обязывало. По дороге Максимилиан не забывал удивляться тому, какая дисциплинированная нечисть водится в их маленьком городке. Ни одного призрака, ни одного домового не было на улицах, хотя до ночи было далеко. Хотя… с чего бы домовым бывать на улицах? Они ведь домовые.
Призрачный поезд, встретивший фотографа резким звуком гудка, едва не промчался мимо. Весёлая компания каких-то пушистых монстриков вывалила на платформу и, прошуршав нечто нечленораздельное в сторону Максимилиана, отправилась восвояси. Отбросив мысли о том, что хтонические создания тоже могут пьянеть, фотограф запрыгнул в вагон поезда, призванного доставить его до подземной библиотеки.
Внутри были разбросаны газеты недельной свежести, а с потолка тускло моргали продолговатые лампы. Парочка тварей, затаившихся в дальнем углу вагона, с подозрением поглядывала на чужака. Впрочем, долго Максимилиану Бергу ехать с ними не пришлось.
— Станция конечная. Библиотека Тайн. Вышли все вон отсюда! — термоядерным тоном приказал механический голос из рубки машиниста, и толпа неизвестно откуда взявшихся призрачных мальков-монстриков выскочила в сумрачный зал, обвитый ветвями деревьев и потусторонних листьев.
Найти нужную дверь не составило для фотографа труда. Только здесь могли закрыть что-то такое, что могло бы помешать остальным монстрам цивильно проводить время. Плач с другой стороны двери подтвердил догадку Максимилиана. Подскочив к медной ручке, фотограф потянул за неё. Заперто.
— Только не говорите, что закрыли его, — будто в никуда сказал фотограф, но в следующую секунду косяк призрачных мальков опустил в заранее подставленную руку фотографа ключ от чулана.
За дверью оказалась девчонка лет пятнадцати, совершенно белая и хорошенькая. И уж тем более невозможно было разгадать по внешнему виду этого миловидного создания его вампирскую сущность.
— Альбинизм для вампира — это ужас, — всхлипнула девочка, закрываясь обрывком плаща от Максимилиана. — Сейчас тоже скажешь, что я урод?
— Нет, что ты! Какой же ты урод? Ты необычная, — успокоил девочку фотограф, в глубине души буквально ликуя.
Ещё бы! Ведь он нашёл беспроигрышный материал для новой статьи под авторством агентства хтонической фотоохоты. Максимилиан уже представлял себе, как взорвутся пресса и медиапространство, жаждущие сенсации, тянущие свои щупальца к новому. Да и к тому же девчонка действительно была привлекательна, и не только как хтоническое существо.
— Ты... находишь меня необычной? — вампирша выбралась из-под завала книг и выскочила из чулана к фотографу. — Неужели это правда? Всю мою жизнь я боялась выйти на люди, потому что с детства считала себя неполноценной. Одноклассники в моей вампошколе дразнили меня, потому что у всех остальных девушек были прекрасные, чёрные как вороново крыло волосы.
— Я могу доказать тебе, что ты выглядишь просто отлично, а твои эти вампоклассники завидовали твоей уникальности!
В контору Максимилиан Берг вернулся во втором часу ночи. Шишановский, оставленный им в страхе за свою необычайно ценную директорскую жизнь, дожидался его.
— Ну... ну! Не томи, что там? Ты нашёл его?
— Лучше! — воскликнул Максимилиан, разворачиваясь спиной к директору так, чтобы он увидел цепляющуюся за его походный рюкзак абсолютно белую летучую мышь. — Я нашёл сенсацию!
Автор: Мастерская стеклянных сказок
#сказка #фэнтези #фантастика #фантастический рассказ #рассказы #мистика #чудеса рядом