Роман Салли Руни «Разговоры с друзьями» вышел в 2017 году. Её сразу же окрестили современным Сэлинджером, хотя тут, на мой взгляд, вопрос спорный. В этом году вышел одноимённый сериал. Я читала «Разговоры», скажу честно: впечатления остались странные… Не как после Сэлинджера, но стало интересно, как же это покажут.
Итак, первое и сразу хорошее – это музыка и хорошие подсъёмки пейзажей. Красиво, эстетично, можно смотреть на это вечно. На этом приятности для меня закончились.
Главная героиня Фрэнсис со своей подругой и бывшей любовницей Бобби случайно знакомятся с супружеской парой Мелиссой и Ником. Проводя время вместе, они сплетают сложный клубок отношений, который даже любовным треугольником назвать нельзя. Может, квадрат?
Спойлер:
Фрэнсис начинает спать с Ником, мужем Мелиссы. Ну а дальше всё по классике – приятное быстро заканчивается, и начинаются сложности. Фильмов и сериалов на эту тему снято невероятное множество, различные варианты исходов событий, поведения человеков и т.д. «Разговоры с друзьями» - один из вариантов. Тот самый вариант, когда в паутине обмана путаются два безвольных человека.
Мелисса и Бобби – эти персонажи хоть пересекаются, но живут словно бы параллельно друг другу, идя одной тропой. Они – воплощение честности, откровенности и разума каждая в своей паре.
Ник и Фрэнсис – жалкие создания, на мой взгляд. В жизни подобные Фрэнсис личности зачастую остаются без окружения, т.к. этот пассивный абьюз терпеть невозможно. И мне не понравилась актриса. На мой взгляд, она то ли не работала над ролью, то ли не поняла, что делать. Литературный вариант её героини был более или менее жив, более подвижна хотя бы интеллектуально, в то время как экранный вариант создаёт впечатление душевно больной личность, с глупым взглядом в одну точку, не хватало только свисающей слюнки.
А в любой речи Ника всё сводится к тому, что все вокруг него плохие – режиссёр козёл, жена не такая. Что ему нужно? Чтобы кто-то его пожалел. Но дело в том, что жалеть взрослого мужика никто не будет, поэтому он впутывается в нездоровые отношения с Фрэнсис. Глупенькая студенточка, с претензией на интеллект, почти такая же, как он – вот кто его может пожалеть.
Ни один из этой парочки не захотел быть ответственным за то, что происходило, они играли с ответственностью в «горячую картошку», перекидывая её друг другу. Они жертвы самих себя, избалованные эгоисты, привлекающие к себе внимание любыми способами. Фрэнсис, хоть так сразу и не поймёшь, очень жадная до внимания. Там где ей не уделяют внимания, она его вытягивает. Страдальческий тон, несчастное лицо, даже там, где кто-то просто сидит и слушает музыку, она скажет, что её избегают, на неё обиделись, вечно всеми позабытый, позаброшенный человечек, высасывающий из окружающих все силы и энергию.
Что мы имеем в итоге? Два труса, которые убегают в свои запутанные отношения, лишь бы не принимать участия в этом сложном мире. Глупо ли это? Нет, когда ты ребёнок, но странно, когда оба – казалось бы, взрослые люди.
Разговоры, как и сам сериал, вялотекущие, без лишнего кипиша и страстей. Фрэнсис, как и положено «жертве», почти не разговаривает с отцом, избегает разговоров с Мелиссой, не договаривает матери. Её поверенным становится Бобби и временами Ник. Все эти разговоры и даже молчание приводит к страданиям всех и каждого, кто осмелился подпустить к себе Фрэнсис.
Мелисса тащит Ника во взрослую жизнь с завидным упорством, напоминая, что он – взрослый мужчина. Потому он и мечется, как целлофановый пакет от ветра, пытаясь понять, кого слушаться. Но хотя бы слушает, его подружка отказывается слушать вразумительные речи Бобби о том, что голова дана не только для того, чтобы в неё бухать. Конечно, не слышать разум легче, закрыть ушки и глазки, и обидеться на то, что муж спит с женой – где это вообще видано?!
Неэмоциональность, на которую так сокрушается Фрэнсис, спутали с амёбностью и безволием. Как же может вечная «жертва» быть неэмоциональной? Или бесчувственной? Она не хочет думать и понимать, что делается вокруг и что делает она, поэтому проще отгородиться от мыслей и размышлений и просто сослаться на отсутствие чувств и эмоций. А т.к. думать мы отказались, то в итоге будем искренне не понимать, почему с нами не хотят разговаривать, будем создавать сложные ситуации и не понимать, почему они такие сложные. Безволие и глупость – вот её главные черты и в сериале их показали во всей красе.
Тут же и тема свободных отношений – в этой истории без неё обойтись не могли. Не важно, с кем спит человек, если любит тебя. А если тебя не любят, то можно просто переспать. Тема философская и правды тут нет, но это не волнует тех, кто продвигает идею «свободы». Очень современно. В общем-то, если вас бомбит от этой темы, то сериал лучше не включать вовсе, он (как и сам роман) весь пропитан этой идеей.
Заметила, что у всех героинь плохие именно отцы. Более того, я не увидела в сериале вообще ни одного персонажа мужского пола, который бы не вызывал осуждения. Да, к сериалу это мало относится, дело в первоисточнике. Странно это… Уж не знаю, как дела в личной жизни автора, но кажется, у кого-то незакрытый гештальт, который она проецирует на всех вокруг, а теперь благодаря признанию, может эту философию толкать вперёд с гораздо большей уверенностью. Печально.
В целом, весь сериал довольно тягучий, неумело затрагивая не простые темы, он становится даже каким-то липким. Если задуматься у сериала даже есть запах. Скажу честно, не самый приятный.
Моя личная оценка 3 из 10 (только за музыку)