До середины 1970-х путь из комедийного клуба к определенной популярности лежал через выступления в различных шоу и лейтнайтах, вершиной которых было Tonight Show с Джонни Карсоном.
В 1975-м открылись еще две дороги. В октябре на NBC начал выходить Saturday Night Live, куда молодых комиков звали сниматься в скетчах, либо работать авторами. А 31 декабря HBO запустил серию комедийных спешлов под названием On Location. Первым появившимся там комиком был Роберт Клайн, к тому времени выпустивший пару довольно успешных альбомов: «Мне позвонил парень по имени Харлан Клайман. Он был программным директором Home Box Office; тогда никто не называл их HBO. Он сказал: "Мы хотим, чтобы вы сделали что-нибудь комедийное, можете говорить все, что захотите"».
Внимание на комедию в HBO обратили просто потому, что это было дешево и доступно. Канал запустился в 1972-м, у него было всего 400-500 тысяч подписчиков, но в руководстве, похоже, понимали, чем привлечь комиков. HBO предлагал полную свободу – никакой цензуры, настоящий материал из клубов, и намного больше времени, чем давали на национальных каналах. Так, по сути, возник новый жанр – телевизионный стендап-спешл.
У большинства молодых комиков тогда еще не было часа материала, поэтому HBO в первые годы приходилось звать в том числе и опытных людей, которые выступали еще в 1950-60-х. Это, наверно, то же самое, если бы Outside для первых выпусков приглашал российских юмористов 1990-2000-х, потому что у тех за карьеру накопилось трое суток материала (Сергей Дроботенко: И смех, и грех).
Помимо Клайна, из комиков его поколения в раннем On Location снимались, например, Стив Мартин (1976), Робин Уильямс (1978) и Джордж Карлин (1977, 1978). По поводу материала Карлина руководство канала даже немного понервничало, но все же решилось выпустить его в эфир с предупреждением, что там «содержится лексика, которую вы обычно слышите на улице, а не на ТВ».