Британский режиссер Джо Райт известен как автор ярких литературных экранизаций. Именно он снял "Гордость и предубеждение" 2005 г., "Искупление" 2007 г., "Анна Каренина" 2012 г.
Сам он любит музыкальные фильмы и вот что советует посмотреть вам:
Корпорация "Святые моторы": "Мне очень нравятся фильмы Леоса Каракса, начиная с его "Парень встречает девушку". Обожаю его непочтительный иконоборческий подход к созданию фильмов. То, как он ломает правила - невероятно и храбро. Этот фильм странная и сюрреалистичная смесь драмы и комедии. В какой-то момент там появляется Кайли Миноуг и начинает петь. А ты смотришь на это и думаешь "Как? Что это? Почему? Для чего? Как ты сделал это?" И это работает! Ломает все правила и создает отличное кино. Гениально."
Лифт на эшафот. "Это не мюзикл. Это необычный нуарный фильм французской новой волны. Но сердце этой картины - это музыка Майлза Дэвиса. История гласит, что Дэвис по совпадению был в Париже и режиссер Луи Маль попросил его записать музыку к фильму. Майлз не записывал ничего заранее. Он просто пришел в звукозаписывающую студию, ему включили фильм и Дэвис сымпровизировал все, что вы слышите. Невероятный способ создания музыки к фильму и тут это способ сработал действительно гениально."
Кабаре. "Это мой любимый мюзикл. Помню как был шокирован сексуальными сюжетами в нем. Мне казалось, что это самое эротичное, что я когда-либо видел. При этом там нет интимных сцен вообще! Но каким-то образом весь фильм был каким-то грязным, интуитивным, красивым и экспрессионистским. Меня этот фильм поразил способностью отразить гомосексуальность и сложность человеческих желаний. Пересматриваю его постоянно. И Лайза Минелли тут невероятна."
Красные башмачки: "Я вырос в Лондоне 70-80-х. Тогда все было серое. Все. Даже фильмы. И тут появились Пауэлл и Прессбургер. Они стали альтернативным кинематографом Британии - специфичным, поэтичным, экспрессионистским и обращающимся к нашим потаенным чувствам и мыслям в большей степени, чем к лежащему на поверхности и обыденному. Будучи мальчиком признаться, что ты любишь балет - очень не круто. Но этот фильм вознес балет на вершину искусства и изменил все. Мойра Ширер восхительна тут. Наверное из-за нее я во всех своих фильмах создаю хоть одну рыжеволосую героиню."
Подробнее о фильме тут:
Бриолин: "Когда мне было 16 лет каждую пятницу я после паба отправлялся в гости к своей подруге. И мы смотрели "Бриолин". Он оказывал на меня невероятное впечатление. Мне казалось что это инструкция к тому как правильно быть подростком. Я очень хотел жить в мире этой картины. Хотя актерам там всем лет по 30, они мне казались очень родными и своими. Помню, что думал тогда "Ох, как это сдорово! Я тоже хочу быть учеником американской старшей школы!" В реальности я учился в маленькой лондонской школе - серой и бесцветной. "Бриолин" был каким-то совершенно неизведанным миром."
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме. Ставьте лайки )