Думаете, фильм о быстрых и ужасно мощных машинах, разъезжающих там, где нет и намёка на дорогу - вымысел? На самом деле с 1981 по 1986 год любой мог наблюдать гоночную битву не на жизнь, а на смерть. Самые зрелищные, но и самые опасные гонки за всю историю автоспорта просуществовали меньше пяти лет. С чего же все началось и чем закончилось, сейчас это и выясним.
К концу семидесятых ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный регламент не позволял производителям разрабатывать более мощные и технологичные машины. Долгое время в правилах ралли было подчёркнуто число 250, которое означало максимальное количество лошадиных сил под капотом автомобиля, чтобы тот мог участвовать а гонках. Также в регламенте было прописано, что к гонке допускались исключительно заднеприводные автомобили. Ввиду весьма жёстких технических ограничений, ралли больше напоминало парад машин, чем гонку, в которой мог полностью раскрываться весь потенциал железного коня.
Заметив, что зрители хотят хлеба и зрелищ, международная автомобильная федерация FISA пошла на изменение правил. Теперь можно было использовать полноприводные автомобили. Но конструкторы весьма косо смотрели на это нововведение, ведь автомобиль с полным приводом был неповоротлив и обладал чересчур большой массой.
Первыми, кто вышел на старт с полным приводом, были автомобили, на капоте которых красовалась всем известные четыре кольца. Новая модель Audi носила красивое название - Quattro, что переводилось как «четыре» - количество самостоятельно крутящихся колёс. И уже в одной из первых гонок экипаж Ханны Микола на Quattro взошёл на пьедестал, опередив ближайших конкурентов на целых девять минут.
Однако точкой отсчёта истории группы Б принято считать 1981 год, когда в целях популяризации ралли FISA в корне изменила технический аспект регламента гонок. Теперь позволялось создавать автомобили специально для гонки: в разы мощнее, быстрее и легче. Гонки превратились в гонку технических вооружений на умопомрачительной скорости. Представьте машину «Формулы-1» на бездорожье и получите представление о безумии группы Б.
Первой ласточкой после введения нового регламента стала Lancia Abarth 037. Хоть машина и не обладала самым мощным двигателем в своей группе, зато она была легче остальных. Автомобиль обладал прочной и гибкой трансмиссией, что позволяло машине в буквальном смысле летать над трассой.
В свою очередь Audi усовершенствовали свою Quattro, увеличив её мощность до 550 л.с. Также на автомобиль были повешены новые обвесы, которые уменьшили сопротивление воздуха. Прямым конкурентом полноприводного Audi S1 Quattro был представитель итальянской конюшни - Lancia 037. Эти два амбассадора долгое время перетягивали на себя одеяло победителя группы Б.
За время существования группы Б юркий и послушный в управлении Peugeot 205 T16 выиграл более 20 этапов ралли. Автомобиль имел мощность в 600 л.с. при массе в 900 кг. Машина является представителем золотой эпохи французского автомобилестроения. А число 205 навсегда выписали в зал легенд гоночных авто.
Ford RS200 разгонялся до сотни за 3.4 секунды и гнал вперёд используя, все свои 500 л.с. Невероятная скорость по прямой и надёжность в эксплуатации обеспечила американцу место в сердцах поклонников ралли и коллекционеров легендарных авто. В то время 600 лошадей под капотом были бешеным и неконтролируемым показателем ввиду отсутствия электроники на автомобилях. Всё зависело лишь от филигранного мастерства водителя и чуда, которое порой не случалось...
На португальском этапе ралли Ford RS200 на полной скорости влетел в толпу зрителей. Три человека погибли, десятки получили тяжёлые травмы. Для мирового автоспорта и команды Lancia чёрный день наступил в мае 1986 года. Тогда на одном из участков трассы Корсики итальянский автомобиль вылетел с дороги и упал в пропасть, после нескольких ударов автомобиль взорвался. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто не успели выбраться из машины и погибли. Авария произошла в безлюдном месте и экспертиза не смогла установить причину происшествия. После этого инцидента Audi и Ford навсегда сняли свои машины с участия в первенстве. А в конце 1986 года FISA объявила о закрытии группы Б.
Не всегда хладнокровие и мастерство водителя действуют безотказно. Жажда конструкторов превзойти друг друга в мощности и скорости именно своего автомобиля совсем ослепила производителей. Отсутствие электроники и хоть каких-то вспомогательных средств в совокупности с безумными мощностями и лёгкой массой автомобилей привела к жутким трагедиям за время существования группы Б. Она навсегда останется в сердцах поклонников автоспорта, как и память о жертвах, живших на пределе человеческих возможностей.