Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Ректоры сибирских вузов рассказали о преимуществах отказа от Болонской системы

Возвращение прежней системы образования было бы предпочтительнее для специалистов технических специальностей

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Возвращение к традиционной, пятилетней системе образования, то есть отказ от Болонской системы мог бы сыграть на руку специалистам технических, особенно инженерных специальностей.

Такое мнение высказал ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков. С ним согласились коллеги из Новосибирского государственного технического университета и Сибирского федерального университета.

По мнению Колпакова, сам возврат к прежней системе должен быть плавным и учитывать мнения многих сторон, в том числе потенциальных работодателей. Это нужно сделать, без резких движений.

Это не должно быть навязанное сверху, политическое решение. Нужно все обдумать, поддержал коллегу ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев.

Болонская система вывела слово „инженер“ за скобки нашего образования, хотя мы технический университет, и, конечно, как и многие коллеги, говорим об инженерной подготовке, — сказал он.

Переход не будет простым и в любом случае потребует от вузов определенных усилий и ресурсов, добавил Батаев.

Главное при этом не растерять преимущество в сфере высшего образования и при этом сделать это в интересах государственной и национальной безопасности, считает ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев.

Самым важным в заявлении министра науки и высшего образования РФ Валерия Николаевича Фалькова была идея, связанная с нашими национальными приоритетами, с нашей суверенностью в сфере образования, с нашей ценностью, и речь шла о том, что нам нужна собственная национальная система высшего образования, — сказал Румянцев.

Что такое Болонская система

Болонская система - система образования образует два уровня - бакалавриат и магистратуру. У российского образования, кроме этих уровней существует также подготовка кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.