Найти тему
РФБ • NEOMA • ИБДА

🔆 Soft Skills

  Раньше, когда человек заканчивал обучение в институте, полученной экспертизы ему хватало на десять, а-то и больше лет вперёд.

  В наше время уже не редкость, что получив диплом, многие выпускники осознают, что полученные ими знания уже успели стать неактуальными и не применимыми к существующей действительности. Ведь прогресс двигается стремительно, и теперь практически нельзя прожить только с помощью профессиональных навыков.

  Мы живем в эпоху, в которой большую ценность играют soft-skills.

  Умение налаживать контакт с людьми, быстро действовать в непредвиденных ситуациях, креативно мыслить, взаимодействовать с командой — универсальные компетенции, которые необходимы в любой сфере деятельности, именно они делают специалиста эффективным и востребованным.

🔰Чем отличаются hard skills и soft skills?

  Hard skills или профессиональные навыки — это компетенции, которые мы получаем во время обучения и используем для выполнения рабочих задач, их можно измерить. Например, знание языков, опыт вождения автомобиля, финансовая грамотность.

  Soft skills или универсальные навыки — личные качества специалиста, которые никак не связаны с профессиональными знаниями и умениями. Например, способность оказывать влияние, стратегически мыслить, планировать и организовывать процессы.

Зачем нужны гибкие навыки?

  Универсальные компетенции обеспечивают быстрое профессиональное развитие, карьерный рост и высокий заработок. При трудоустройстве работодатель уделяет особое внимание гибким навыкам наравне с профессиональными.

  Мягкие навыки важны не только в работе, но и в учебе и в общении с близкими людьми и новыми знакомыми. Например, грамотная и понятная речь помогает лучше выступить с докладом и заинтересовать своим рассказом однокурсников.

  Умение организовывать процессы и распределять время позволяет сэкономить силы во время подготовки к экзаменам. Развитый эмоциональный интеллект способствует пониманию своего настроения и эмоций окружающих.

🔆Гибкие навыки в работе менеджера

  Отрицать важность профессиональных навыков - глупо, ведь это подтверждение нашей квалификации, навыки от которых априори в базе зависят наши результаты. Однако гибкие навыки выступают как фасилитирующий (улучшающий работу) элемент. Ведь в основном Soft skills - это личная эффективность и навыки понимания и взаимодействия с окружающими.

А для менеджера самое главное - умение организовывать людей и, в первую очередь, себя.