Найти в Дзене

Электронная коммерция - будущее российских стартапов

Оглавление
"Электронная коммерция (e-commerce) — это покупка и продажа товаров и услуг или передача средств или данных по электронной сети, прежде всего по Интернету."
"Электронная коммерция (e-commerce) — это покупка и продажа товаров и услуг или передача средств или данных по электронной сети, прежде всего по Интернету."

Рынок электронной коммерции

Электронная коммерция в России за последний год продемонстрировала беспрецедентный рост, поскольку пандемия подтолкнула все больше российских компаний к развитию онлайн-продаж. Рост рынка электронной коммерции за 2021 год составил более 50%.

Прогнозируется, что в 2022–2024 годах российский рынок электронной коммерции сохранит темпы развития и будет иметь наибольший рост среди других стран с быстроразвивающейся экономикой.

Попробуем выяснить, почему этот прогноз кажется реалистичным и какие тенденции заметны на российском рынке электронной коммерции уже сейчас.
Попробуем выяснить, почему этот прогноз кажется реалистичным и какие тенденции заметны на российском рынке электронной коммерции уже сейчас.

Потенциал электронной коммерции в России

Одна из причин полагать, что российский рынок электронной коммерции будет расти в ближайшие несколько лет, заключается в его огромном потенциале:

  • 81% населения России имеют доступ в Интернет (118 млн человек)
  • 93,7% хотя бы раз платили онлайн за услуги или товары
  • 33,5 трлн руб.— годовой оборот розничной торговли в России (офлайн и онлайн)
  • доля электронной коммерции в рознице составляет 2,7 трлн руб.

Эти цифры показывают, что в России есть большая клиентская аудитория, знакомая с интернет-покупками и готовая тратить деньги.

Однако до пандемии российский бизнес предпочитал инвестировать в офлайн-развитие, поэтому сектор электронной коммерции был довольно слабым. Карантин ускорил переход на цифровые платформы и развитие логистических каналов.

Прогнозируется, что к 2025 году доля электронной коммерции составит 25% всей розничной торговли.

Таким образом, онлайн-покупки превращается из чего-то сложного и неизвестного в ежедневную рутину. Улучшенная логистика и изменение привычек потребителей создают более благоприятные условия на российском рынке электронной коммерции для новых игроков, но в то же время делают среду более конкурентной и требовательной.

Стартапы в области электронной коммерции

Так, ярким примером успешного стартапа в области электронной коммерции стала платформа Brandquad.

Brandquad — это AI-платформа, способная помочь компаниям в сфере электронной торговли работать с данными о товарах.
"Brandquad — российская IT-компания, разрабатывающая систему управления информацией о продукте для производителей и ретейлеров."
"Brandquad — российская IT-компания, разрабатывающая систему управления информацией о продукте для производителей и ретейлеров."

Skolkovo Ventures и BPI France вложили в стартап $2,5 млн. Такую же сумму Brandquad получила от ФРИИ.

В 2021 году выручка платформы выросла на 30%. Клиенты Brandquad — корпорации Unilever, Nestlé, L’Oréal, Estée Lauder, Grohe, Hasbro и многие другие.

На сегодняшний день стартап планирует занять 1% на мировом рынке с годовой выручкой 150 млн. евро. И это вполне досягаемо, учитывая прогнозируемый рост рынка электронной коммерции.

---

🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

🎯 Обратиться за разработкой продукта

⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!

#стартапы #электроннаякоммерция