Рынок электронной коммерции
Электронная коммерция в России за последний год продемонстрировала беспрецедентный рост, поскольку пандемия подтолкнула все больше российских компаний к развитию онлайн-продаж. Рост рынка электронной коммерции за 2021 год составил более 50%.
Прогнозируется, что в 2022–2024 годах российский рынок электронной коммерции сохранит темпы развития и будет иметь наибольший рост среди других стран с быстроразвивающейся экономикой.
Потенциал электронной коммерции в России
Одна из причин полагать, что российский рынок электронной коммерции будет расти в ближайшие несколько лет, заключается в его огромном потенциале:
- 81% населения России имеют доступ в Интернет (118 млн человек)
- 93,7% хотя бы раз платили онлайн за услуги или товары
- 33,5 трлн руб.— годовой оборот розничной торговли в России (офлайн и онлайн)
- доля электронной коммерции в рознице составляет 2,7 трлн руб.
Эти цифры показывают, что в России есть большая клиентская аудитория, знакомая с интернет-покупками и готовая тратить деньги.
Однако до пандемии российский бизнес предпочитал инвестировать в офлайн-развитие, поэтому сектор электронной коммерции был довольно слабым. Карантин ускорил переход на цифровые платформы и развитие логистических каналов.
Прогнозируется, что к 2025 году доля электронной коммерции составит 25% всей розничной торговли.
Таким образом, онлайн-покупки превращается из чего-то сложного и неизвестного в ежедневную рутину. Улучшенная логистика и изменение привычек потребителей создают более благоприятные условия на российском рынке электронной коммерции для новых игроков, но в то же время делают среду более конкурентной и требовательной.
Стартапы в области электронной коммерции
Так, ярким примером успешного стартапа в области электронной коммерции стала платформа Brandquad.
Brandquad — это AI-платформа, способная помочь компаниям в сфере электронной торговли работать с данными о товарах.
Skolkovo Ventures и BPI France вложили в стартап $2,5 млн. Такую же сумму Brandquad получила от ФРИИ.
В 2021 году выручка платформы выросла на 30%. Клиенты Brandquad — корпорации Unilever, Nestlé, L’Oréal, Estée Lauder, Grohe, Hasbro и многие другие.
На сегодняшний день стартап планирует занять 1% на мировом рынке с годовой выручкой 150 млн. евро. И это вполне досягаемо, учитывая прогнозируемый рост рынка электронной коммерции.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
🎯 Обратиться за разработкой продукта
⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!
#стартапы #электроннаякоммерция