113
Цветана вышла на середину поляны, робко остановившись у камня-алатырь. Она ждала моих действий и я обратилась к Богам к просьбой, дать мне силы сделать то, что было задумано.
Я смотрела вперёд, но не на деревья и птиц, а вглядывалась в тонкий слой бытия, невидимый глазу обычного человека. Там происходило гораздо больше событий, чем можно было представить.
Приспешники Нави пытались пробраться к нам через завесу непрогляда, накинутую мной на поляну. Их щупальцы тянулись к нам со всех сторон, но отскакивали, как от огня, от невидимой преграды. Шипели, выли и устремлялись вновь, чтобы быть остановленными светом. А под моим защитным пологом собирались добрые духи и служители Богов Прави.
Встав напротив Цветаны, я обратилась к ним, с просьбой принять княжну в ряды Берегинь Северной земли. Я призвала всех женщин, что сохраняли нашу землю своими молитвам, всех княгинь, что были добрыми защитницами для своего народа, передать Цветане силу и право продолжать их дело.
Некоторое время, казалось, что ничего не происходит, но за спиной Цветаны начало раскрываться пространство и сквозь него я видела ратные походы прошлых времён. Перед моими глазами проносились битвы света и тьмы, которые были скрыты от людей, но в итоге решали исход человеческого противостояния.
И потом рядом с Цветаной стали проявляться образы женщин, что пронесли свою любовь и боль через многие солнца. Они встречали и провожали своих мужчин, отправляли их в последний путь и растили сыновей, чтобы отомстить обидчикам. Они стояли за спиной княжны и не только её. Они поддерживали всех ныне живущих женщин.
Из числа откликнувшихся на мой зов отделилась стройная фигура. Она показалась мне смутно знакомой. По мере её проявления в пространстве я узнала в вышедшей к нам из царства теней матушку Доброслава. Её окружало свечение, а на голове сеяла княжеская тиара. Цветана тоже увидела её. Глаза княжны распахнулись от чуда созерцания давно ушедшей родственница. И она склонилась перед своей свекровью.
Мать Доброслава смотрела на невестку с благодарностью и любовью.
- Я не ошиблась в тебе, девочка, - сказала она, и казалось, что это шумит ручеёк, - ты с детства была мне ближе дочери, которой у меня никогда не было, и стала доброй женой моему сыну.
Цветана слушала её, не дыша и боясь пошевелиться.
- Я сделала всё, что в моих силах, чтобы защитить народ земли нашей, но этого оказалось недостаточно. - продолжала княгиня, - мой муж пал и вместе с ним ушла надежда на спасение. Но сейчас у тебя возможность исправить это. У Доброслава хорошие друзья и преданные воины, он может добиться успеха на поле брани и изгнать неприятеля из нашей стороны. Но для этого ему нужна твоя поддержка, чтобы он знал, ради чего сражается и рискует собой и войском.
Княжна непроизвольно подумала о второй жене княжича и маленьких мальчиках, которые называли Доброслава папой.
"Ради них он может идти вперёд", - промелькнула мысль.
- Не путай то, что было сделано моим сыном в беспамятстве, с долгом и сердечным выбором, который был до этого, - прочитав её мысли, ответила княгиня, - никто не избежал ошибок, но Доброслав достаточно наказан.
Княжна кивнула, подумав о том, что она тоже была готова создать новую семью, думая, что муж погиб.
Княгиня тем временем обратилась к Ладе-матушке, прося у неё благословения на передачу княжеской тиары. Мне почудилось, что над нами разверглось небо и появилась фигура Богини, от которой исходил такой мощный поток благости, что хотелось раствориться в нём.
Увидев это и рассудив как знак покровительства, мать Доброслава сняла с себя тиару - символ княжеской власти и опустила её на голову Цветаны. Это всё происходило в тонком мире мыслей и чувств, поскольку сама тиара хранилась в граде под охраной темного колдуна.
Но сила и посыл, которым сопроводила княгиня своё действие, были столь явными, что княжна явно почувствовала тяжесть, что легла ей на голову. Это было и благословение, и долг.
- Храни наши земли, - напутствовала княгиня, - будь для людей заботливой матерью. Страждущему дай кусок хлеба, для горюющего найди слова утешения, а для одинокого - родную душу. Пусть через тебя ко всем женщинам течёт сила и поддержка от наших Богов, чтобы могли они растить детей в любви и благоденствии, и оберегать мужей и сыновей своих в тяжёлые времена.
После этих слов, от каждой из женщин, что стояли за спиной Цветаны, к ней протянулись ниточки света, передавая мудрость и знания.
Княжна глубоко дышала и сильнее упиралась ногами в землю, чтобы поток, устремившийся к ней, не сбил с ног. Постепенно образы женщины начали таять.
А Цветана на глазах становилась все сильнее и влиятельнее. Вокруг неё начал расходиться во все стороны свет, взгляд стал окутывать теплом, а руки могли утолить боль.
- Используй свою силу ко благу, - проговорила на прощанье княгиня, тоже растворяясь в пространстве.
Границы миров закрылись и я без сил отступила на несколько шагов из круга, в котором мы стояли с Цветаной. Радамила подбежала ко мне, подставляя плечо.
- Матушка, - проговорила она, - это было невероятно. Как вы смогли так долго держать двери миров открытыми? Это под силу только волхвам.
Я улыбнулась. Это на самом деле было очень тяжело. Хорошо, что защитный купол питала бабушка. Но не только это помогло мне.
- У меня был помощник, - ответила я, чувствуя, как Ведмурд стоит на перекрёстке Нави, Яви и Прави.
Цветана смотрела на нас совсем другим взглядом.
- Наши земли обязательно будут свободны, - сказала она. И птицы своим пением приветствовали её слова.
Продолжение по ссылке ниже
Дорогие читатели,
Хочу сказать вам, что в каждом ритуале, что я привожу в этом повествовании, "зашита" энергия (она скрыта за строками на тонком плане) . И при желании вы можете взять её себе. Для этого надо мысленно "постоять" на месте Цветаны или княгини, или одной из женщин, что передавали свои знания и мудрость. Спросите себя - что вам надобно? И вы увидите ту фигуру, соединившись с которой вы сможете взять себе необходимые качества и энергии.
Это касается всех обрядов на страницах моей книги. Например, был ритуал чистки веретеном, были женские инициации и пр.
Берите себе то, на что откликается душа.
Во благо!