Если души не умирают, значит прощаться - отрицать разлуку...( из какого-то фильма,не помню какого)
***
Кирилл раздражённо постукивал подушечками пальцев, по кожаной обивке руля. Он не любил зиму. Совсем. Она казалась ему бесконечно долгой и нескончаемой. А ещё, напоминала ему о той последней встрече, с Кирой.
Почему он сразу не обратил внимание, в каком она состоянии? Зачем, снова стал ворошить прошлое и обвинять её во всём? Ведь, девушка тогда пришла просить у него помощи... И, он отказал. Из-за гордости, из-за уязвлённого самолюбия - отказал и даже насилком выпроводил из квартиры, которую после смерти матери, собирался продавать и как раз ждал покупателей.
-Ну, что ж... Прощай, Кир - как-то отстраненно произнесла Кира - на этот раз, действительно навсегда. Она бросила на парня взгляд, в котором читалась лишь пустота и обречённость.
Кирилл с грохотом захлопнул дверь. Через минуту, одумавшись, он выскочил из квартиры, в чём был и перескакивая ступеньки, побежал догонять Киру. Выбежав из подъезда, он осмотрелся. Уже заметно свечерело, падали крупные хлопья снега, было на удивление тепло.
-Вы, девушку, сейчас не видели? - спросил он у стоящего около дома, мужчину. Тот отрицательно мотнул головой.
Кирилл, предчувствуя, что-то не хорошее, побежал.
-Кираа! - кричал он, озираясь по сторонам и совсем не чувствуя холода. Ведь он выскочил в одном свитере и домашних тапочках. Идущие с работы, люди, недоумённо смотрели ему вслед и перешёптывались.
Но, Кириллу было не до них. Он бежал к их любимому месту с Кирой, взволнованно думая, может она туда пошла? И, что с ней произошло? Ведь он даже, слушать не стал, увидев её на пороге своей квартиры.
***
Антон Загорский беспробудно пил. Кира бросила его, теперь её ничто не удерживало... И, никто.
-Антон! В конце концов, так продолжаться не может! - возмущённо произнёс Загорский Пётр Петрович, войдя в гостиную и увидев, что сын снова пьян - я срочно звоню нашему врачу и кладу тебя в клинику. Ты что, творишь? Да у тебя же вместо крови теперь, один спирт бежит.
-Не хочу! - крикнул Антон и пошатываясь, встал с кресла, на котором вальяжно развалившись, сидел со стаканом виски - Кира меня бросила... Эта дрянь, всё-таки ушла от меня. Стерва.... Ненавижу её - Антон вдруг заплакал, как маленький мальчик, у которого отобрали игрушку.
-Да ушла и пусть катится! Больная шизофреничка, -Пётр Петрович нелестно ругнулся - если бы сразу знал, что она больная на всю голову и ей нельзя доверять ребёнка.... На порог своего дома, не пустил бы! Это всё ты виноват! Лучше бы она тогда аборт сделала, меньше проблем бы было. Андрюши. Вот он - моя опора и надежда, не то что, ты.
Загорскому раздражённо махнул рукой. Ему ничуть не было жаль, ни погибшего внука, ни больной невестки, у которой снова началось обострение на фоне перенесённого стресса, после нелепой смерти сына.
Антон тоже особо не горевал. Для него мальчик, что был - что не был. Это Кира в пацане, души не чаяла, она же и виновата, что не досмотрела за ним и он упал со второго этажа, когда подполз к ничем не огороженному краю за машинкой, которая упала вниз.
Кира всего лишь на секунду отлучилась, за таблетками. Она чувствовала, что ей плохо и её атаковали панические атаки. Она судорожно рылась в аптечке, достав её из комода. Ей казалось, что она делает всё очень быстро и с Серёжей, ничего за этот промежуток времени, не случится. Но, когда она вышла из комнаты и не найдя мальчика, стала метаться по комнатам второго этажа, то посмотрев вниз - лишилась чувств мгновенно.
Загорские сдали её в психушку, потому что она враз помутилась рассудком и везде кричала имя своего сына, продолжая искать.
Её мать, Заболоцкая Татьяна, услышав о произошедшей трагедии, мигом примчалась из деревни.
-Я найду на вас управу! Ироды! - кричала она у ворот дома Загорских, пока к ней не вышла сама мать Антона.
-Татьяна, я прошу вас, успокойтесь - Мария Олеговна выглядела измученной и уставшей. Потеря любимого внука, от непутёвого сына и помешательство снохи, выбили её из сил. Она любила Серёжку и души в нём не чаяла.
-Где моя дочь? - гневно спросила Татьяна.
-Кира в клинике. Мы не могли оставить её дома, это не безопасно. Она могла навредить либо себе, либо кому-нибудь из нас.
Татьяна побледнела.
-У неё, снова обострение?
-Да, а что вы хотели.... После такой трагедии. Она мать, здесь любой здоровый человек, с ума сойдёт. А уж Кира ваша и подавно, с таким-то диагнозом , -вздохнула Мария Олеговна.
-Если бы ваш Антон не принудил её к браку, ничего бы и не было! - зло крикнула Татьяна и развернувшись, резко пошла прочь.
-Возможно и не было бы... - пробормотала Загорская, вытирая слёзы, проступившие в уголках глаз.
***
На похороны Киры, пришло мало народу. Мать с отчимом, да пара соседей и двое однокурсниц. Татьяна беззвучно ревела, чувствуя вину перед неродной дочерью и отцом, который просил оберегать девочку и любить, как свою собственную. Валерик успокаивал её, распространяя смрадный запах перегара вокруг. Татьяна вдруг с недоумением посмотрела на него, как будто впервые видела. Во что она с ним превратилась! Да лучше одной жить с детьми, чем с таким алкашом. Ведь она образованная и муж хороший был. Так чего ради?
-Пошёл вон, отсюда! - крикнула она на Валерика, толкнув его в сугроб - из-за тебя тогда с Кирой разругалась! Из-за тебя, не общалась с ней толком.... УУу.... Кира, на кого ж ты меня оставилааа.... - Татьяна упала не холмик могилки дочери и распластала руки.
-Тёть Тань, встаньте... Холодно же, - Света, однокурсница Киры, подхватила Татьяну под руку и попыталась приподнять. Но, женщина упиралась.
-Не хочуу... Оставьте меня здесь. Пойдите все, прочь!
К собравшимся, молча подошёл Кирилл и тихонько положил на могилку красные розы, которые так любила Кира. Затем он приобнял Татьяну за плечи и увёл с кладбища. Измученная горем женщина, даже не сопротивлялась. Остальные собравшиеся, перекрестившись, откланялись на могилку Киры и разбрелись, каждый по своим делам.
Лишь Валерик, сидевший на снегу, достал из-за пазухи, бутылку водки и сделал большой глоток.
-Ну, Кирюха... Прости, если чем обижал - тыльной стороной ладони, он вытер скупую слезу, сбежавшую по заросшей недельной щетиной, щеке.