Всем привет.
Данная статья будет завершать маленький цикл историй становления меня как велосипедиста.
Далее статьи будут больше тематическими. Не будут привязаны к определенному месту и времени. Будут носить больше информационный и познавательный характер.
У вас уже зреет вопрос, почему же статья имеет такое противоречивое название ?
Отвечаю.
Временной отрезок, который будет сейчас описан, стал для меня переломным. С этого момента, мое отношение к велосипеду, поездкам и путешествиям изменилось. Стало более серьезным и рациональным.
1. Путешественники с YouTube.
На дворе заканчивался 2018 год. Активное катание, кратковременные вылазки на природу и вело-мероприятия подарили мне искру азарта. Я загорелся новым для себя течением - вело путешествиями.
Еще летом я начал поглядывать различные ролики с каналов велопутешественников, и это зажгло меня.
Я начал фантазировать и мечтать. Придумывать себе путешествия и приключения на велосипеде, потому что с автомобильным транспортном дружбы у меня не сложилось.
Я насквозь проникся этой философией. Культура такого туризма была мне близка по духу.
Аскетизм, автономия, скромность, экономичность, экологичность.
Каждый автор ютуб канала вещал по своему, всех их объединяли эти свойства.
Стилистика у всех была тоже разная. От выезда на ночевку в пригород до одиночных велопутешествий через континент...
Это очень зацепило мою душу и сердце.
Я понял, что хочу и могу так же.
Сейчас, на момент моего откровения, вело-туризм развит очень хорошо во всех направлениях и стилях.
Главное, как говорят все заядлые путешественники:
"Не парьтесь о том, на чём и как ехать, просто садитесь и едьте"
Разделить велопутешествия можно на несколько подклассов, где каждый сам для себя выбирает стиль, темп и направление.
Однодневка. Велосипедный поход или заезд в рамках одного дня. Подразумевает собой небольшую дистанцию, не сложную в прохождении, не требующую автономии. Как правило, необходимый минимум вещей берётся с собой.
ПВД. Он же "поход выходного дня". Такой поход может быть рассчитан на 2-3 дня с ночёвками, средней дистанцией и минимальной автономией. Как правило в рамках ПВД, с собой везут спальный набор, небольшой запас еды и воды, рем-комплекты.
Многодневка. Предполагает средний или больше среднего километраж, в рамках которого расстояние будет преодолеваться постепенно, дробясь на каждый день похода. Может быть как полностью автономной, так и частично.
Стили и подходы к преодолению таких походов многообразны и индивидуальны. Каждый сам решает как ему ехать и что брать с собой.
2. Новый велосипед.
С лета 2018 года я стал вынашивать план, как мне все это осуществить.
По стилистике большинства велопутешественников, я убедил себя, что мой велосипед GT Avalanche плохо подходит для такого вида путешествий. Объективно - это не правда, ведь путешествовать можно практически на любом велосипеде.
Однако, подавляющее большинство передвигалось на тех велосипедах, которые были специально для этого сделаны. Шоссейного вида байки, руль баран, хромо-молибденовая рама, множество креплений для оборудования и багажа. Практический готовый вариант прямо из магазина.
Да, я согласен, что есть те кто путешествует на любых велосипедах, какие у кого есть. Но как я уже сказал - все зависит от стиля, и мне больше импонировал стиль, более расчетливый и сбалансированный.
Я стал грезить новым велом.
Честно признаться, вариант под себя я выбрал довольно быстро.
Но этот выбор нужно было пронести через сомнения, а затем наполнить решимостью.
Так ли нужно было на самом деле менять велосипед ? Уместным было бы вложить средства в экипировку ? Готов ли я вкладываться в то, чего никогда не пробовал ? Потяну ли я физически такие авантюры ?
У меня уже был опыт как в апгрейде велосипеда, так и в покупке нового. Торопиться желания не было, но наоборот, хотелось осуществить переход максимально взвешенно, рационально.
Я просмотрел множество вариантов туристических велосипедов. Хоть мои изыскания протекали в доковидное время, весомым аргументом была все-таки цена.
Качественные, заряженные модели стоили больших денег. Учитывая, что новый GT я приобрел за 27.000р. контраст был огромным.
Выбирать по наличию в моем городе было нечего и взгляд был обращен на интернет магазины.
Что мне попадалось.
Kona Sutra. Классический представитель велосипеда туринга. Скомбинированный под долгие многодневки. Большое кол-во интерфейсов для различных креплений, сумок и багажников. Олдскул дизайн и геометрия. Отличительной чертой были баренд переключатели, похожие на манетки ХВЗ, но смонтированные на торцах руля. Спорное решение, однако множество положительных отзывов говорило за себя.
Marin Nicasio. Достойное навесное оборудование и более современный внешний вид. Групп-сет Shimano Sora с шоссейной трансмиссией. Рама и вилка, как и на Сутре - хромо-молибден. Однако расцветки мне показались скучными.
Fuji Touring. Лаконичный, японский туринг. Простая навеска, скрещенных шоссейных дуалов и МТБ трансмиссии. Строгий черный цвет. Хорошим бонусом было наличие заводского заднего багажника, крыльев и фонаря, а это важно.
Trek 520. Бренд говорит сам за себя. Яркий представитель американского велопрома. Красный, сочный цвет +15 к скорости. Два ! заводских багажника, спереди и сзади. Практически готовое решение. Навешивай сумки. экипировку и стартуй. Однако достать такую модель было большим квестом из-за международных доставок, потому, что на российском рынке его на тот момент не было.
Specialized Sequoia. Любовь с первого взгляда. Прекрасный дизайн и высокий уровень навесного оборудования. Карбоновая вилка и ХроМо рама. Качественные покрышки. Шикарный мятный цвет. Но ценник ...
Jamis Renegade. Еще один американец, но сравнительный новичок в классе. Рама ХроМо, вилка карбон. Достаточно много бонок для креплений и экипировки. Достойный уровень оборудования Shimano Tiagra. Интересное цветовое решение в 2018 году.
Surly Ogre. Недостижимая высота. Богатая история в велотуризме. Флюиды воздыхания от фанатов туринга и вело путешествий.
Огромное кол-во бонок на раме для крепления всего, чего у вас никогда не было. Огромные грязевые зазоры в раме. Легенда. Цена тоже легендарная. Доставка в Сибирь - что-то сродни подвигу.
Пишите в комменты, какой из этих красавчиков понравился лично вам :)
Так, поисковые мероприятия выпали на зиму 2019 года.
А каждый, более менее опытный велосипедист знает, что начало года знаменуется завозом новых моделей в наш любимый желто-синий магазин.
К нему я возвращался не раз, т/к только он из больших сетевиков был в моем городе.
В туристическом сегменте был представлен только Jamis Renegade, разбитый на различные комплектации и ценовые сегменты.
Моим требованиям отвечал Renegade Expat и его старший брат Exploit, более дорогой и фаршированный.
В коллекции предыдущего года "Экспат" был представлен в красивом темно-синем цвете, но, к сожалению, в наличии отсутствовал, а цена со скидкой была на уровне 70 тыс.р.
Мне этот вариант подходил.
Во-первых понравился по внешнему виду и эргономике.
Во-вторых была реальная возможность достать его в своем городе без всяких доставок.
Оставалось только ждать и надеятся, мечтать и верить.
В апреле 2019-го обновился каталог в магазине и на сцене появился он:
Jamis Renegade Expat 2019.
В прекрасном зеленом(любимом) цвете.
Оборудование по кругу Shimano Tiagra.
Хайповые тормоза TRP Spyre-C.
Карбоновая вилка, ХроМо рама.
Бонки в переднем треугольнике, бонки под нижней трубой рамы, бонки на вилке.
Руль и подседельная труба Ritchey.
Рулевая колонка и шатуны FSA.
Цена на старте продажи 75 тыс.р.
Выбор был сделан.
В магазине было всего 3шт. такого велосипеда, по одному каждой ростовки - 54/56/58.
Оставалось продать свой GT, добавить денег и покупать.
В мае обновились скидки и цена снизилась до 69 тыс.
Градус накала был где то в жерле вулкана, но именно на тот момент мне немного не хватало средств до нужной суммы.
Пока я усиленно искал решение этой проблемы прошел еще месяц и цена упала еще раз !
62 тыс.р.
Ждать больше было нельзя. Перехватив недостающую сумму у родных я поехал в магазин.
И да свершится предначертанное !
В этот раз я испытывал максимальное умиротворение и спокойствие.
Я знал, что выбор был правильным, адекватным, взвешенным, рациональным и самое главное - удовлетворяющим все запросы и хотелки.
Встречайте, новый друг и соратник.
3. Экипировка и сумки.
Наличие велосипеда - это половина дела.
Вторая половина - то, что ты на нем везешь.
Как я уже рассказал выше, вело-походы бывают разными по стилю и ритму.
Я же хотел быть максимально универсальным. Хотел захватить все вариации разом.
Оборудовать себя и двухколесного такой экипировкой, чтобы была возможность выехать как на ПВД, так и в многодневку.
У меня, конечно, оставались сумки от GT, но их эргономика не подходила под раму "Экспата".
Если рассматривать поездки с высоким уровнем автономности, то экипировку и сумки можно разделить на 3 типа, в зависимости от кошелька самого владельца.
Баулы.
Самый бюджетный и самый вместительный тип снаряжения. Устанавливается задний багажник, на него сумка 60-80 литров, которая именуется "вело-штаны". Туда загружается весь ваш походный скраб вместе с кухней и спальней. Если есть потребность, то можно поставить и передний багажник, оснастив его так же большими навесными сумками.
Комфортный вариант, а главное - доступный каждому.
Байкпакинг.
Сбалансированный, эстетичный, но не бюджетный. Экипировка распределяется по всему велосипеду так, чтобы добиться равномерной развесовки. Полный комплект состоит из сумки на руле, фидбэгов, рамной сумки и подседельного баула. Это хорошо сказывается на ходовых качествах и комфорте при передвижении. Но есть одна особенность. Чтобы компактно разложить вещи по сумкам небольшого объема - сами вещи должны быть компактными и не объемными. В свою очередь это прямо пропорционально сказывается на стоимости всего экипа в целом, потому, что такая снаряга стоит дорого.
Кредит-кард тур.
Самый легкий и комфортный тип путешествия. Обсуждается начинающими путешественниками как что-то комичное :)
Самый дорогой вид. Когда с собой не нужно брать ничего, кроме денег.
Еда покупается в дороге.
Вода покупается по мере необходимости.
Ночлег осуществляется в гостиницах или хостелах.
Уровень романтики здесь оценивает каждый сам для себя.
Я же для себя выбрал середину. Не самый простой, но самый сбалансированный и технологичный способ - байкпакинг.
О его реализации я раскажу в следующей статье :)
Спасибо, что дочитали.
Можете отметить статью лайком или написать комментарий.
Так я смогу отслеживать активность аудитории.