Найти тему
Колёсико

Велоистории. Эпилог. Начало.

Всем привет.

Данная статья будет завершать маленький цикл историй становления меня как велосипедиста.

Далее статьи будут больше тематическими. Не будут привязаны к определенному месту и времени. Будут носить больше информационный и познавательный характер.

У вас уже зреет вопрос, почему же статья имеет такое противоречивое название ?

Отвечаю.

Временной отрезок, который будет сейчас описан, стал для меня переломным. С этого момента, мое отношение к велосипеду, поездкам и путешествиям изменилось. Стало более серьезным и рациональным.

1. Путешественники с YouTube.

На дворе заканчивался 2018 год. Активное катание, кратковременные вылазки на природу и вело-мероприятия подарили мне искру азарта. Я загорелся новым для себя течением - вело путешествиями.

Еще летом я начал поглядывать различные ролики с каналов велопутешественников, и это зажгло меня.

Я начал фантазировать и мечтать. Придумывать себе путешествия и приключения на велосипеде, потому что с автомобильным транспортном дружбы у меня не сложилось.

Я насквозь проникся этой философией. Культура такого туризма была мне близка по духу.

Аскетизм, автономия, скромность, экономичность, экологичность.

Каждый автор ютуб канала вещал по своему, всех их объединяли эти свойства.

Стилистика у всех была тоже разная. От выезда на ночевку в пригород до одиночных велопутешествий через континент...

Это очень зацепило мою душу и сердце.

Я понял, что хочу и могу так же.

Сейчас, на момент моего откровения, вело-туризм развит очень хорошо во всех направлениях и стилях.

Главное, как говорят все заядлые путешественники:

"Не парьтесь о том, на чём и как ехать, просто садитесь и едьте"

Разделить велопутешествия можно на несколько подклассов, где каждый сам для себя выбирает стиль, темп и направление.

Однодневка. Велосипедный поход или заезд в рамках одного дня. Подразумевает собой небольшую дистанцию, не сложную в прохождении, не требующую автономии. Как правило, необходимый минимум вещей берётся с собой.

ПВД. Он же "поход выходного дня". Такой поход может быть рассчитан на 2-3 дня с ночёвками, средней дистанцией и минимальной автономией. Как правило в рамках ПВД, с собой везут спальный набор, небольшой запас еды и воды, рем-комплекты.

Многодневка. Предполагает средний или больше среднего километраж, в рамках которого расстояние будет преодолеваться постепенно, дробясь на каждый день похода. Может быть как полностью автономной, так и частично.

Стили и подходы к преодолению таких походов многообразны и индивидуальны. Каждый сам решает как ему ехать и что брать с собой.

2. Новый велосипед.

С лета 2018 года я стал вынашивать план, как мне все это осуществить.

По стилистике большинства велопутешественников, я убедил себя, что мой велосипед GT Avalanche плохо подходит для такого вида путешествий. Объективно - это не правда, ведь путешествовать можно практически на любом велосипеде.

Велопутешествие на лигераде.
Велопутешествие на лигераде.

Однако, подавляющее большинство передвигалось на тех велосипедах, которые были специально для этого сделаны. Шоссейного вида байки, руль баран, хромо-молибденовая рама, множество креплений для оборудования и багажа. Практический готовый вариант прямо из магазина.

Да, я согласен, что есть те кто путешествует на любых велосипедах, какие у кого есть. Но как я уже сказал - все зависит от стиля, и мне больше импонировал стиль, более расчетливый и сбалансированный.

Я стал грезить новым велом.

Честно признаться, вариант под себя я выбрал довольно быстро.

Но этот выбор нужно было пронести через сомнения, а затем наполнить решимостью.

Так ли нужно было на самом деле менять велосипед ? Уместным было бы вложить средства в экипировку ? Готов ли я вкладываться в то, чего никогда не пробовал ? Потяну ли я физически такие авантюры ?

У меня уже был опыт как в апгрейде велосипеда, так и в покупке нового. Торопиться желания не было, но наоборот, хотелось осуществить переход максимально взвешенно, рационально.

Я просмотрел множество вариантов туристических велосипедов. Хоть мои изыскания протекали в доковидное время, весомым аргументом была все-таки цена.

Качественные, заряженные модели стоили больших денег. Учитывая, что новый GT я приобрел за 27.000р. контраст был огромным.

Выбирать по наличию в моем городе было нечего и взгляд был обращен на интернет магазины.

Что мне попадалось.

Kona Sutra. Классический представитель велосипеда туринга. Скомбинированный под долгие многодневки. Большое кол-во интерфейсов для различных креплений, сумок и багажников. Олдскул дизайн и геометрия. Отличительной чертой были баренд переключатели, похожие на манетки ХВЗ, но смонтированные на торцах руля. Спорное решение, однако множество положительных отзывов говорило за себя.

Kona Sutra 2018
Kona Sutra 2018

Marin Nicasio. Достойное навесное оборудование и более современный внешний вид. Групп-сет Shimano Sora с шоссейной трансмиссией. Рама и вилка, как и на Сутре - хромо-молибден. Однако расцветки мне показались скучными.

Marin Nicasio 2018.
Marin Nicasio 2018.

Fuji Touring. Лаконичный, японский туринг. Простая навеска, скрещенных шоссейных дуалов и МТБ трансмиссии. Строгий черный цвет. Хорошим бонусом было наличие заводского заднего багажника, крыльев и фонаря, а это важно.

Fuji Touring.
Fuji Touring.

Trek 520. Бренд говорит сам за себя. Яркий представитель американского велопрома. Красный, сочный цвет +15 к скорости. Два ! заводских багажника, спереди и сзади. Практически готовое решение. Навешивай сумки. экипировку и стартуй. Однако достать такую модель было большим квестом из-за международных доставок, потому, что на российском рынке его на тот момент не было.

Trek 520.
Trek 520.

Specialized Sequoia. Любовь с первого взгляда. Прекрасный дизайн и высокий уровень навесного оборудования. Карбоновая вилка и ХроМо рама. Качественные покрышки. Шикарный мятный цвет. Но ценник ...

Specialized Sequoia 2019.
Specialized Sequoia 2019.

Jamis Renegade. Еще один американец, но сравнительный новичок в классе. Рама ХроМо, вилка карбон. Достаточно много бонок для креплений и экипировки. Достойный уровень оборудования Shimano Tiagra. Интересное цветовое решение в 2018 году.

Jamis Renegade Expat 2018.
Jamis Renegade Expat 2018.

Surly Ogre. Недостижимая высота. Богатая история в велотуризме. Флюиды воздыхания от фанатов туринга и вело путешествий.

Огромное кол-во бонок на раме для крепления всего, чего у вас никогда не было. Огромные грязевые зазоры в раме. Легенда. Цена тоже легендарная. Доставка в Сибирь - что-то сродни подвигу.

Surly Ogre.
Surly Ogre.

Пишите в комменты, какой из этих красавчиков понравился лично вам :)

Так, поисковые мероприятия выпали на зиму 2019 года.

А каждый, более менее опытный велосипедист знает, что начало года знаменуется завозом новых моделей в наш любимый желто-синий магазин.

К нему я возвращался не раз, т/к только он из больших сетевиков был в моем городе.

В туристическом сегменте был представлен только Jamis Renegade, разбитый на различные комплектации и ценовые сегменты.

Моим требованиям отвечал Renegade Expat и его старший брат Exploit, более дорогой и фаршированный.

В коллекции предыдущего года "Экспат" был представлен в красивом темно-синем цвете, но, к сожалению, в наличии отсутствовал, а цена со скидкой была на уровне 70 тыс.р.

Мне этот вариант подходил.

Во-первых понравился по внешнему виду и эргономике.

Во-вторых была реальная возможность достать его в своем городе без всяких доставок.

Оставалось только ждать и надеятся, мечтать и верить.

В апреле 2019-го обновился каталог в магазине и на сцене появился он:

Jamis Renegade Expat 2019.

В прекрасном зеленом(любимом) цвете.

Оборудование по кругу Shimano Tiagra.

Хайповые тормоза TRP Spyre-C.

Карбоновая вилка, ХроМо рама.

Бонки в переднем треугольнике, бонки под нижней трубой рамы, бонки на вилке.

Руль и подседельная труба Ritchey.

Рулевая колонка и шатуны FSA.

Jamis Renegade Expat 2019
Jamis Renegade Expat 2019

Цена на старте продажи 75 тыс.р.

Выбор был сделан.

В магазине было всего 3шт. такого велосипеда, по одному каждой ростовки - 54/56/58.

Оставалось продать свой GT, добавить денег и покупать.

В мае обновились скидки и цена снизилась до 69 тыс.

Градус накала был где то в жерле вулкана, но именно на тот момент мне немного не хватало средств до нужной суммы.

Пока я усиленно искал решение этой проблемы прошел еще месяц и цена упала еще раз !

62 тыс.р.

Ждать больше было нельзя. Перехватив недостающую сумму у родных я поехал в магазин.

И да свершится предначертанное !

В этот раз я испытывал максимальное умиротворение и спокойствие.

Я знал, что выбор был правильным, адекватным, взвешенным, рациональным и самое главное - удовлетворяющим все запросы и хотелки.

Встречайте, новый друг и соратник.

Запах свежей краски и резины :)
Запах свежей краски и резины :)

3. Экипировка и сумки.

Наличие велосипеда - это половина дела.

Вторая половина - то, что ты на нем везешь.

Как я уже рассказал выше, вело-походы бывают разными по стилю и ритму.

Я же хотел быть максимально универсальным. Хотел захватить все вариации разом.

Оборудовать себя и двухколесного такой экипировкой, чтобы была возможность выехать как на ПВД, так и в многодневку.

У меня, конечно, оставались сумки от GT, но их эргономика не подходила под раму "Экспата".

Если рассматривать поездки с высоким уровнем автономности, то экипировку и сумки можно разделить на 3 типа, в зависимости от кошелька самого владельца.

Баулы.

Самый бюджетный и самый вместительный тип снаряжения. Устанавливается задний багажник, на него сумка 60-80 литров, которая именуется "вело-штаны". Туда загружается весь ваш походный скраб вместе с кухней и спальней. Если есть потребность, то можно поставить и передний багажник, оснастив его так же большими навесными сумками.

Комфортный вариант, а главное - доступный каждому.

-12

Байкпакинг.

Сбалансированный, эстетичный, но не бюджетный. Экипировка распределяется по всему велосипеду так, чтобы добиться равномерной развесовки. Полный комплект состоит из сумки на руле, фидбэгов, рамной сумки и подседельного баула. Это хорошо сказывается на ходовых качествах и комфорте при передвижении. Но есть одна особенность. Чтобы компактно разложить вещи по сумкам небольшого объема - сами вещи должны быть компактными и не объемными. В свою очередь это прямо пропорционально сказывается на стоимости всего экипа в целом, потому, что такая снаряга стоит дорого.

-13

Кредит-кард тур.

Самый легкий и комфортный тип путешествия. Обсуждается начинающими путешественниками как что-то комичное :)

Самый дорогой вид. Когда с собой не нужно брать ничего, кроме денег.

Еда покупается в дороге.

Вода покупается по мере необходимости.

Ночлег осуществляется в гостиницах или хостелах.

Уровень романтики здесь оценивает каждый сам для себя.

-14

Я же для себя выбрал середину. Не самый простой, но самый сбалансированный и технологичный способ - байкпакинг.

О его реализации я раскажу в следующей статье :)

Спасибо, что дочитали.

Можете отметить статью лайком или написать комментарий.

Так я смогу отслеживать активность аудитории.