Новая технология использует никель
Исследователи из компании Tesla представили проект новой аккумуляторной батареи для электромобилей, которая, по их заявлениям, сможет работать до 100 лет, прежде чем ей потребуется замена. Об этом пишет The Independent.
Сейчас Tesla производит и использует литий-ионную батарею, которую специалисты называют «литий-железо-фосфат» (LiFePO4 или LFP). Она обеспечивает высокую плотность энергии, что позволяет увеличить время работы батареи между зарядками.
Проект вело подразделение Tesla Advanced Battery Research, созданное в 2016 году, в партнерстве с канадским Университетом Дэлхаузи. Группа уже подготовила немало патентов и документов по батареям для Tesla. Автопроизводитель недавно продлил свой контракт с исследователями до 2026 года и привлек к разработкам двух новых научных руководителей.
Один их них, Майкл Метцгер, назван в числе авторов новой научной статьи «Li[Ni0,5Mn0,3Co0,2]O2 как превосходная альтернатива LiFePO4 для долгоживущих низковольтных литий-ионных элементов», опубликованной в журнале Электрохимического общества.
В статье описывается химический состав батареи на основе никеля, призванный конкурировать по долговечности с аккумуляторными элементами LFP, сохраняя при этом свойства существующих устройств, которые являются достоинствами, такие как высокая плотность энергии. При этом новый элемент питания будет иметь гораздо больший срок службы по сравнению с аккумуляторами, которые в настоящее время используются в электромобилях.