Ломать — не строить. Судя по чиновничьей активности, Болонская система в России приказала долго жить. Сначала двадцать лет ломали-ломали и таки доломали качественную советскую систему образования, а теперь снова собираются сломать то, что построили. Что, наигрались или просто ветер переменился?
Не буду сейчас обсуждать плюсы и минусы Болонской системы образования. Не всё так однозначно. Есть мнения, высказываемые против отмены этой системы. И у каждой стороны свои аргументы, заслуживающие, как минимум, публичной дискуссии.
Меня во всей этой истории больше всего удивляет скорость, с которой данное решение приняли. Бац, и по щелчку все кинулись ругать систему образования. А до сегодняшнего дня всех всё устраивало? Почему игнорировали критику и не отвечали на вопросы родителей и общественности?
Я понимаю, что геополитическая обстановка требует. И про «отмену России», и про собственный путь понимаю. Я только не понимаю, кто будет строить новое российское образование. Я сомневаюсь, что вообще кто-то из чиновников знает, что строить. Знаете, как бывает: сначала побежали, а потом подумали куда и зачем. Вот и сейчас ситуация очень напоминает такой бег. Побежали, а что получится — подумают потом.
Я как человек с постсоветским пятилетним дипломом считаю, что та система образования была одной из лучших в мире. Но, как я поняла из высказываний Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, его ведомство планирует разработать свою собственную систему высшего образования.
Вот это и настораживает. Вместо того, чтобы возродить одну из самых качественных в мире систем высшего образования, внести в неё все самые лучшие дополнения, диктуемые современными реалиями, наши чиновники хотят потратить явно не один миллиард рублей на очередное изобретение велосипеда. Велосипед не получится, зато деньги освоят.
Главное, чтобы при этом не доломали окончательно. Поэтому, может, не надо «новых разработок»? У наших Минобрнауки и Минпроса с этим как-то не очень получается. Как говорится, «такие вопросы с кондачка не решаются». Хватит уже жить по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда».
И самое главное, что имею сказать: до тех пор, пока статус учителя и его зарплата будут на таком уровне, как сейчас, когда работа курьером (условно) приносит бóльший доход, чем работа преподавателем, и пока желающих учиться в педагогических ВУЗах будет в разы меньше, чем, например, в МГИМО, никакой новой системы образования в России не будет.
P.S. Новость из серии «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт». Председатель Госсовета Республики Крым Константинов заявил, что учить английский язык в школах не имеет смысла. Исключить его, говорит, пора из школьной программы. Всё равно Лондон вам не светит, значит, и учить не надо. Вот такая чиновничья логика.
Спасибо за ваши лайки и комментарии
Приглашаю всех в мой Telegram