Моя мама ласковая, заботливая, красивая. Мой папа мужественный, смелый и добрый. Такими эпитетами в описании родителей пользуются старшие дошкольники. Они усвоили многие социокультурные нормы. Их этому научили.
А вот малыши младших и средних групп больше опираются на свои личные ощущения. Поэтому порой забавно слушать, как они описывают своих родителей. Трудно удержаться от смеха.
В их высказываниях явно прослеживается информация, полученная по определенному каналу восприятия.
Напомню, что есть визуалы: ведущий канал восприятия – зрительный. Есть аудиалы – они больше воспринимают мир на слух. Кинестетикам нужно все потрогать, пощупать. Выделяют в психологии еще дигиталов (чувствуют мир через логику, цифры), вербалов (через чтение, письмо), но в детском саду мне не удалось отследить такие типы.
***
Как описывают родителей дети-визуалы.
– Моя мама очень длинная. Она длиннее, чем другие мамы. Даже чем мама Владика.
– Мой папа кудрявый, как барашек.
–У моей мамы очки и бусы. Очки она носит всегда, а бусы не всегда. Потому что бусы для зрения ненужные.
Описание родителей детьми-кинестетиками.
– У моего папы теплые подмышки.
–У моей мамы мягкий живот. Если долго стоять в него носом, дышать трудно становится. Я пробовал.
Есть малыши, улавливающие запахи.
– Мой папа пахнет как машина. Я хочу тоже пахнуть, как его машина, но для этого мне нужно ездить с папой целый день. А он меня везет только до садика.
– Мама говорит, что папа пахнет, как конь. А вы не знаете, чем пахнут кони? Травой, наверное, но я не чувствую этого.
Только один раз за все время мне встретилось «аудиальное описание». Возможно, потому что слуховое восприятие развивается у малышей несколько позже, чем зрительное.
– Моя мама пищит как мышка (я сначала подумала, что женщина так забавляет своего ребенка, но позже выяснилось, что у нее действительно очень высокий голос.). А когда она меня ругает, она уже громко пищит, как сердитая мышка.
***
Есть еще один забавный нюанс. До определенного времени дети думают, что их родители просто зовут «Папа» и «Мама». Не сразу понимают, что у них есть собственные имена.
Однажды на заседании консилиума, комиссия не могла добиться от четырехлетнего мальчика, как же зовут его папу.
Одна находчивая тетя говорит ребенку: «А как мама зовет папу? Ну, например, ей нужно его позвать куда-то. Как она его зовет?»
Мальчик на пару секунд задумался и выдал:
– Иди кушать!
Так, тети из консилиума и не узнали, как же зовут папу в этой семье.
Ещё о смешном:
#житейские истории психолога из детсада #детский садик #в мире детей #детский юмор