Диалектика мира заключается в том, что все соткано из противоположностей. У человека есть левое полушарие мозга, которое мыслит логически, линейно, – и правое полушарие, которое мыслит образно, объемно. Два эти полушария работают как единое целое. У человека есть сознание и подсознание. У человека есть прошлое и будущее.
Жизнь – это существование души в физическом теле и без него. Когда мы считаем, что человек – это только тело, а жизнь – это способ существования белкового тела, диалектика на этом заканчивается.
Человек – это существо Божественное, вечное и одновременно – временное, преходящее. Наше человеческое эго живет невероятно короткое время, оно ничтожно, оно знает и может крайне мало, но при этом ставит себя на первое место, на высокий пьедестал и мнит о себе слишком много. Наше внешнее «я» – как ребенок, который знает, что родители любят его, и начинает «хулиганить», считая себя центром вселенной.
Если человек не может преодолеть свою гордыню, то есть первостепенность своего сознания, ума, внешнего «я», то, устремившись к Богу, он сначала получит неприятности и несчастья, затем – крах идеалов, распад будущего, несправедливость, предательства, а потом – тяжелейшие душевные страдания. А далее начнутся болезни, и придет смерть. Так выглядит познание Бога для тех, кто не хочет или не может меняться.
Для того чтобы войти в чистое помещение, нужно помыть свою обувь, а если вы не хотите этого сделать, то вас либо не пустят туда (и вы пойдете в другую сторону), либо заставят снять грязную обувь. Отстранение от своего сознания, от своего человеческого «я» может быть добровольным, а может быть и принудительным. Наша готовность к изменению, к потере (а ведь изменение – это всегда расставание с прошлым) уменьшает размах принудительного очищения.
Почему понятие веры неразрывно сопряжено с понятием жертвы? Не бывает религии без жертвы. Потому что жертва – это не только расставание с тем, что дорого, это не только отстранение от инстинктов и желаний. Это отстранение от своего внешнего эго в целом, это принесение в жертву своего человеческого «я».
Человек объединяется с тем, что ему дорого. Все, к чему мы привязываемся или стремимся, становится частью нашего «я». Без жертвоприношения удачная охота была невозможной, – древние люди прекрасно знали об этом. Когда лицо человека обращено к своему высшему «я», – желания исполняются; когда человек поворачивается к своему животному началу, – любое задуманное им дело недолговечно.
Что значит – принести в жертву свой ум, свой рассудок? Это значит – не обижаться на того, кто тебя обманул или несправедливо к тебе отнесся. Это умение согласиться с другим человеком и уступить ему, считая себя правым, – таким образом, мы приносим в жертву свою правоту, свои амбиции, свою значимость и свой авторитет.
С.Н. Лазарев Опыт выживания. Часть 7.
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев — Автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
#финансы и политика #культура и спорт #саморазвитие и самопознание #технологии и знаменитости #книги и спорт #дети и полезные советы #наука и религия