Сегодня проводили обучение на 80 человек руководителей в сфере HR, разговаривали о цифровой трансформации, которая затронет в том числе HR-подразделения.
Именно поэтому Николай решил дать несколько полезных советов, которые помогут провести успешный мастер-класс в онлайн формате на большую аудиторию.
5 компонентов успешного мероприятия:
1. Очень важна актуальность повестки. Необходимо подать тему так, чтобы она касалась каждого, касалась болей, переживаний большинства участников на мастер-классе.
2. Энергия – это очень важно. Публика не любит унылых и тихих спикеров. Когда людей много – энергии нужно еще больше. Это касается того, что, как говорит спикер, его жестов и мимики, его работы с голосом. Важно удержать динамику, чтобы группа вовлекалась максимально на протяжении всего мероприятия.
3. Взаимодействие. Несмотря на то, что такое количество людей, важно показать каждому участнику, что ты разговариваешь именно с ним. Когда мы ведем офлайн-тренинги и ограничиваемся аудиторией, мы имеем возможность через контакт глаз, индивидуальное взаимодействие контактировать с каждым участником. Так как в онлайне мы не можем этого сделать. Важно использовать те инструменты, которые помогут максимально удержать каждого слушателя. Прежде всего это: общение в чате, интерактивы, взаимодействие с помощью инструментов платформы, обсуждение актуальных вопросов, получение ответов от аудитории посредством голосования и многих других способов.
4. Интерактив. Важно, чтобы каждый слушатель чувствовал, что разговаривают именно с ним. Однако, не стоит забывать про баланс количества диалогов со слушателем, чтобы не выбиваться из тайминга. Чтобы дать ощущение слушателю, что диалог ведется именно с ним необходимо использовать различные интерактивы. «Поставьте плюсик в чат те, кто…» уже не работает. Участники хотят разнообразия, поэтому важно беседовать с каждым, задавать актуальные вопросы, получать ответы, подмечать, кто что ответил, кто как пишет и не забывать сохранять контакт на протяжении всего мастер-класса. Как только мы превращаемся в «говорящую голову» - часть аудитории неизменно уходит. Помните, что регулярные интерактивы и беседа – залог успешного мастер-класса.
5. Вторая не менее важная часть – это визуальное оформление. Раньше, когда мы выступали вживую, то слушатели обращали внимание именно на нас, а не на нашу презентацию, ее практически было не видно. Сейчас все изменилось – 80 % экрана занимает презентация, 15 % - чат, 5% - только спикер. Поэтому многое зависит от того, какие мы делаем слайды. В частности, от презентации зависит вовлечение, мы можем вовлекать слайдами точно также, как мы делаем это голосом, интерактивом, вербальными сигналами или невербальными. Презентация – очень действенный метод, когда зрители видят, что презентация унылая – они уходят, и наоборот, когда презентация качественная, увлекательная, доверие к спикеру и интерес к теме сразу появляются. Таким образом, презентация становится еще одним способом вовлечения аудитории.
Вот мы и разобрали основные способы, которые помогут вам эффективно и успешно провести онлайн-мероприятия на больше количество участников. Главное не бойтесь пробовать что-то новое в своих мастер-классах.
Хотите научиться делать крутые презентации, пишите в комментариях и мы с Вами свяжемся.
#фасилитация #тренинги #обучение #бизнес-тренер #цифровая трансформация