Главный врач в стоматологии
Что должен уметь главный врач ? Часть 1.
🔹 (1) Умеет влиять на производительность врачей
Главный врач должен понимать, как влиять на производительность сотрудников клиники. Например, грамотно составлять расписание врачей, чтобы не было простоев и “окон”. Приводить к единым показателям средний чек и стоимость часа врачей одной специальности. Следить за тем, чтобы при необходимости один врач перенаправлял пациента к коллегам другой специализации.
🔹 (2) Понимает, как формируется прибыль клиники
Главный врач должен знать, как увеличить разницу между доходами и расходами клиники, чтобы даже при том же кол-ве выручки прибыль была больше. Он работает над себестоимостью услуг с помощью правильного составления технологических карт. Понимает, какие цены в клинике должны быть для пациентов при ежедневном изменении себестоимости. Работает над более рациональным использованием расходных материалов. А также над привлечением пациентов на наиболее маржинальные услуги.
🔹 (3) Умеет управлять коллективом врачей
Главный врач должен понимать, как ставить планы по развитию клиники и как контролировать их выполнение. Как мотивировать специалистов, чтобы они действовали в интересах клиники и пациента . Находит баланс между клиникой как бизнес и стандартами лечения без ущерба в качестве услуг.
🔹 (4) Работа с маркетологом клиники для продажи востребованных услуг
Самый успешный маркетинг обычно создается в тандеме: главный врач и маркетолог. Работает это так. Маркетолог отвечает за инструменты маркетинга. А главный врач фокусирует внимание маркетолога на продажу маржинальных услуг. На то, как доступно объяснить людям, что такое виниры и чем квалификация врачей клиники отличается от квалификации специалистов в учреждении через дорогу (где цены ниже). Без помощи человека, который разбирается в услугах клиники маркетолог не справится.
🔹 (5) Умение создавать репутацию клиники
Главный врач должен понимать, как создать вокруг учреждения имидж “экспертной клиники”. Такой, в которую приезжают пациенты из соседних городов. Такую, в которой цены отходят на второй план. Такую, про которую говорят - да, там не дешево, но оно того стоит.
🔹 (6) Найм сильных врачей в команду клиники
Главный врач должен знать, как и чем привлекать в команду клиники сильных врачей. Уметь справляться с нравом звездных врачей и повышать квалификацию молодых специалистов. Так, чтобы и те и другие годами работали в клинике на выгодных для нее условиях.
🔹 (7) Объективная оценка качества услуг
Главный врач должен регулярно проводить контроль качества оказанных услуг. И это не только про соответствие стандартам и протоколам лечения. Качество должно быть понятно пациенту. Клиенты должны чётко осознавать, за что они платят деньги. Соответствует ли цена - качеству.