Крутые новые альбомы сейчас легко пропустить — слишком много вокруг разной информации, а музыка, прямо скажем, — не основное в повестке. Это не значит, что все справедливо, и мы по мере сил рассказываем о свежих интересных релизов, которые очень приятно послушать во время путешествия. Да и вне его тоже
Текст: Александр Кондуков
Наша новая — а на самом деле, хорошо знакомая — героиня — это обладательница мягкого хрипловатого голоса Тесс Паркс. Известна не всем специалистам, но те, кто знают, ценят Тесс и следят за ней. На прошлой неделе Паркс выпустила пластинку And Those Who Were Seen Dancing. Альбом исключительно приятный. С аудиовставками здесь.
Если твоя пластинка начинается с песни Wow, это серьезное решение. Тем более для девушки, чью музыку я постоянно использую в разных заставках и которая однажды даже была в фонотеке поезда «Сапсан» при непосредственном участии вашего покорного слуги.
Музыка Тесс — это действительно идеал для путешественника, множество повторов, артистичный супергипноз, структуры песен как у Mazzy Star золотых лет, то есть и с блюзом, и с хуками. А еще она любит Jesus And Mary Chain и Oasis. В общем, дорога с Тесс обычно волшебная.
В 2013 году Тесс Паркс открыл как раз один из патронов Oasis Алан Макги. Первая пластинка Blood Hot особого успеха не принесла, но на канадскую певицу обратил внимание Антон Ньюкомб из The Brian Jonestown Massacre, одержимый собиратель талантов.
Конечно, и Макги, и Ньюкомб оказали на Тесс существенное влияние. Она сейчас проживает в Лондоне, судя по всему, и там записала первый за девять лет соло-альбом. Пластинка не является коллаборацией, содержит оригинальный материал, но мягкая угроза со стороны артистки осталась.
Если у вас есть какая-то возможность понаблюдать за Тесс на концерте, обязательно сделайте это. Она — настоящая рок-ведьма высшего сорта, вокруг которой собираются красавчики музыканты, и в целом представление выглядит как ритуал из кино. Как будто ребята специально готовились дать демонизма в жанре психоделического блюз-рока, довольно мускулистого и плотного.
На пластинке же царит нега и лоуфай, а также очень много клавишных, чего раньше не было. Напоминает открытое гостиничное окно где-нибудь рядом с лондонским клубом Electrowerks, куда залетают обрывки клавишных партий из Кэмдена. Стилевой спектр при внешней монолитности треков довольно широк. Если вы цените трип-хоп, вам эта чудесная девушка тоже понравится.
Все песни мягкие, выдержаны в среднем темпе, а Паркс как будто поет сдержаннее, чем может. Но эхо прошлой хиппистской психоделии тут тоже есть, чего стоит только наваристый трек We Are The Music Makers And We Are The Dreamers Of Dreams. Если хочется чего-то более массивного и самурайского, то это предпоследний трек I See Angels, явный привет Spiritualized, объем которых на записи Тесс, вполне вероятно, пригодился бы.
Песни никто явно не шлифовал и одержимо не продюсировал, это как странички дневника деятельной девушки, куда она записывает идеи и впечатления. Ну а поскольку состояния в момент записи разные, то и настроение альбома, порой, плывет. Он довольно короткий, менее сорока минут, и во время небольшой поездки на воздухе он просто супер.