Найти тему
Promecolog

ЕВРО-0

Дорогие промэкологи!

В течение последних лет мы с вами наблюдаем как ужесточаются в действующем законодательстве требования к нормированию и контролю выбросов, подчас даже абсолютно формальные, но «в целях охраны атмосферного воздуха».

Это и принятие новых гигиенических ПДК и необходимость использования расчетных методик, только включенных в специальный Перечень (помните, как мы боролись за его наполнение, обращаясь в Генпрокуратуру РФ?), соответствия пробоотборных отверстий требованиям старинных ГОСТ при инструментальном контроле, включение в проект ПДВ мероприятий по сокращению выбросов при НМУ, проводимых в строгом соответствии с согласованными планами…

Отдельные тренды – квотирование выбросов (пока в 12 городах) и регулирование выбросов парниковых газов.

Вишенкой на торте стало принятие Методики возмещения вреда атмосферному воздуху, проекты которой обсуждались последние 5 лет.

На фоне такой тенденции особенно удивительным выглядит принятие ПП РФ № 855, которым фактически разрешается производство автомобилей класса «Евро-0» – самых «грязных» для атмосферного воздуха авто, которые производились 30 лет назад.

Изначально экологические классы в РФ стремились к нормам «Евро» с отставанием на несколько лет. Впервые обязательный экологический класс в РФ был введен в 2005, он был близок к «Евро-2», действовавшим в Европе с 1997. В 2008 мы перешли на «Евро-3», в 2013 – «Евро-4», в 2016 – «Евро-5». Сейчас в Европе уже действует «Евро-6»…

Возможно, эта мера и поддержит российский автопром. А как быть с остальным?

Например, в рамках квотирования к предприятиям предъявляются требования по сокращению выбросов, вклады в которые вносит и автотранспорт (расчеты выброса от автотранспорта теперь учитываются в инвентаризации, а затем в сводных расчетах для установления квот).

В следующем году эксперимент расширят и городов будет уже не 12… А это значит, что последствия такого решения вновь лягут на плечи природопользователей, которые будут сокращать и платить…

Ну и не на последнем месте очевидный вопрос: как производство Евро-0 повлияет на атмосферный воздух, за чистоту которого мы так активно боремся, особенно в крупных городах и без этого задыхающихся от выхлопов автотранспорта?