Всем привет! Меня зовут Дарья Дмитриевна. Я куратор с тьюторскими компетенциями и я люблю свою работу! У меня на тьюторстве ребята с 5 по 9 класс. Каждый из детей настолько уникален, что переключаться с ребенка на ребенка бывает трудно, но всегда очень интересно.
Мой рабочий день начинается со встречи ребят в гардеробе. Каждый день — это целая история!
Некоторые ребята приходят бодрые и веселые за 20 минут до урока. Мы успеваем заварить чай, обсудить план на день, поболтать о жизни и просто посмеяться.
Но часто приходят и те, кто не успел на трамвай, попал в пробку, проспал, одним словом - те, кто опаздывает. Включаем скоростной режим, быстро снимаем куртку, переодеваем обувь… так, стоп.
“А где моя обувь?”- обычно, с этой фразы начинается великое путешествие по гардеробу в поисках заветных «Converse»…
Волшебная фраза “Нашла!”, после которой ученик скорее бежит на урок. О, да, это мое утро!
Когда всех встретили и проводили на урок, я поднимаюсь к своим любимым коллегам-кураторами в наше скромное гнездышко под названием “Седьмой кабинет”.
Именно в этом кабинете начинается самая интересная, творческая и эмоциональная работа. Мы обсуждаем новые тьюторские инструменты, придумываем интересные решения разных проблем, разрабатываем организацию мероприятий и многое другое.
А что дальше? А дальше — ПЕРЕМЕНА!
На перемене нужно пообщаться со всеми ребятами: Как прошли твои выходные? Что нового произошло? Когда устроим встречу? Хорошо учишься?
Но после многочисленных вопросов, всегда нужно поддержать ребенка, помочь ощутить его «успешность».
Ты крутой! Умница! Молодец!
И снова урок. Тут важно проверить, нет ли каких-либо трудностей, какая готовность к уроку. После того, как проведены несколько тьюторских встреч, нужно заполнить “Отличное дело” и написать важные заметки по её итогам. После встречи понимаешь, настолько уникальный у тебя тьюторант. И так каждый раз и с каждым из них!
Приятно, когда ребенок относится к вашей работе серьезно и старается понять, чем именно ему может помочь куратор.
Также, в мой день входит очень важная часть - “сообщения родителей”. Очень приятно, когда они пишут обратную связь, куратор понимает, что его заметки важны и нужны. Иногда бывает сложно ответить на все вопросы сразу, и я благодарна родителям, которые это понимают и могут подождать, пока я пытаюсь прояснить какой-либо вопрос.
На перемене нужно пообщаться со всеми ребятами: Как прошли твои выходные? Что нового произошло? Когда устроим встречу? Хорошо учишься?
Но после многочисленных вопросов, всегда нужно поддержать ребенка, помочь ощутить его «успешность».
Ты крутой! Умница! Молодец!
И снова урок. Тут важно проверить, нет ли каких-либо трудностей, какая готовность к уроку. После того, как проведены несколько тьюторских встреч, нужно заполнить “Отличное дело” и написать важные заметки по её итогам. После встречи понимаешь, настолько уникальный у тебя тьюторант. И так каждый раз и с каждым из них!
Приятно, когда ребенок относится к вашей работе серьезно и старается понять, чем именно ему может помочь куратор.
Также, в мой день входит очень важная часть - “сообщения родителей”. Очень приятно, когда они пишут обратную связь, куратор понимает, что его заметки важны и нужны. Иногда бывает сложно ответить на все вопросы сразу, и я благодарна родителям, которые это понимают и могут подождать, пока я пытаюсь прояснить какой-либо вопрос.
Чем же заканчивается рабочий день?
Ребята уходят домой с улыбкой на лице. Может быть, мне удалось стать частью хорошего настроения своего тьюторанта. Но на этом работа не заканчивается! В конце дня нужно проанализировать прошедший день, провести анализ и построить планы на следующий день.
За что я люблю свою работу? Конечно, работа с детьми дает тебе эмоциональный заряд и наполняет тебя непередаваемыми эмоциями. Быть причастным к становлению их личности — это очень важный и ответственный момент. Но как мне кажется, если вкладывать в это свою душу, то результат обязательно придет!
До встречи!