Вы когда-нибудь ели желейные конфеты Haribo в форме медведя? Что ж, знайте, что вы попробовали продукт компании, которой вот-вот исполнится 100 лет. И его история начинается в Германии.
В 1920 году немецкий кондитер Ганс Ригель-старший. решил открыть собственную кондитерскую компанию. Он назвал ее Харибо — сокращение от его имени, Ганса Ригеля, и его родного города Бонна. Ригель начал компанию очень скромно: у него была маленькая кухня, медный котел, скалка и плита. Его единственным сотрудником была жена Гертруда.
Конфеты в то время обычно были твердыми. Поэтому Ригель решил попробовать что-то другое и сделать мягкую конфету. В 1922 году он создал прототип мармеладного мишки и назвал его «Танцующие мишки» (или Tanzbären по-немецки). Название было отсылкой к настоящим танцующим медведям, которые были очень распространены на европейских фестивалях и пользовались большой популярностью у детей.
В последующие десятилетия Ганс Ригель тестировал и адаптировал формулу своих сладостей. В 1960 году он представил новый тип продукта и назвал его Goldbears (Goldbären в Германии), который поставлялся в золотой упаковке. Это была уменьшенная версия оригинальной конфеты, которая продавалась в больших количествах в небольшой упаковке с разными вкусами.
Затем Haribo Goldbären стали пользоваться успехом во всем мире. В отличие от других популярных сладостей (таких как рисовые леденцы в Японии или кукурузный крахмал в Турции), плюшевые мишки были сделаны из гуммиарабика акации и стали популярны среди детей, разбросанных по разным странам.
Несмотря на то, что мармеладные мишки Haribo пользуются большим успехом, стоит помнить, что не Ганс Ригель изобрел этот тип конфет на основе желе .
Сьюзен Бенджамин, изучающая историю конфет, утверждает, что раньше были конфеты (сделанные из фруктового желе, консервированного пектином или крахмалом), которые вдохновили Ригеля на создание ее формулы. Его великое озарение заключалось в том, чтобы создать форму плюшевого мишки, которая очень понравилась детям.
У Харибо, кстати, всегда были конкуренты. Даже в 1920-х годах сладости бренда конкурировали на рынке с Chuckles, жевательными конфетами, покрытыми сахаром, созданными американцем Фредом Амендом, и с Jujubes, еще одной очень популярной жевательной конфетой.
Однако у Haribo было некоторое преимущество благодаря предприимчивости его владельца, который вкладывался в новые вкусы, в формат и в создание привлекательных для потребителей текстур.
Всего за несколько лет Харибо сильно вырос. В 1925 году он создал новые сладости (такие как Schwarzbär , черный медведь из лакрицы). В 1930-х годах в компании уже работало 400 сотрудников.
Сто лет спустя Haribo владеет 15 заводами в 10 странах Европы, на которых работает около 7 тысяч человек. Кроме того, она присутствует в 22 странах.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.