Найти тему
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Невероятная история мармеладных мишек Харибо

Вы когда-нибудь ели желейные конфеты Haribo в форме медведя? Что ж, знайте, что вы попробовали продукт компании, которой вот-вот исполнится 100 лет. И его история начинается в Германии.

В 1920 году немецкий кондитер Ганс Ригель-старший. решил открыть собственную кондитерскую компанию. Он назвал ее Харибо — сокращение от его имени, Ганса Ригеля, и его родного города Бонна. Ригель начал компанию очень скромно: у него была маленькая кухня, медный котел, скалка и плита. Его единственным сотрудником была жена Гертруда.

Конфеты в то время обычно были твердыми. Поэтому Ригель решил попробовать что-то другое и сделать мягкую конфету. В 1922 году он создал прототип мармеладного мишки и назвал его «Танцующие мишки» (или Tanzbären по-немецки). Название было отсылкой к настоящим танцующим медведям, которые были очень распространены на европейских фестивалях и пользовались большой популярностью у детей.

-2

В последующие десятилетия Ганс Ригель тестировал и адаптировал формулу своих сладостей. В 1960 году он представил новый тип продукта и назвал его Goldbears (Goldbären в Германии), который поставлялся в золотой упаковке. Это была уменьшенная версия оригинальной конфеты, которая продавалась в больших количествах в небольшой упаковке с разными вкусами.

Затем Haribo Goldbären стали пользоваться успехом во всем мире. В отличие от других популярных сладостей (таких как рисовые леденцы в Японии или кукурузный крахмал в Турции), плюшевые мишки были сделаны из гуммиарабика акации и стали популярны среди детей, разбросанных по разным странам.

-3

Несмотря на то, что мармеладные мишки Haribo пользуются большим успехом, стоит помнить, что не Ганс Ригель изобрел этот тип конфет на основе желе .

Сьюзен Бенджамин, изучающая историю конфет, утверждает, что раньше были конфеты (сделанные из фруктового желе, консервированного пектином или крахмалом), которые вдохновили Ригеля на создание ее формулы. Его великое озарение заключалось в том, чтобы создать форму плюшевого мишки, которая очень понравилась детям.

У Харибо, кстати, всегда были конкуренты. Даже в 1920-х годах сладости бренда конкурировали на рынке с Chuckles, жевательными конфетами, покрытыми сахаром, созданными американцем Фредом Амендом, и с Jujubes, еще одной очень популярной жевательной конфетой.

-4

Однако у Haribo было некоторое преимущество благодаря предприимчивости его владельца, который вкладывался в новые вкусы, в формат и в создание привлекательных для потребителей текстур.

Всего за несколько лет Харибо сильно вырос. В 1925 году он создал новые сладости (такие как Schwarzbär , черный медведь из лакрицы). В 1930-х годах в компании уже работало 400 сотрудников.

Сто лет спустя Haribo владеет 15 заводами в 10 странах Европы, на которых работает около 7 тысяч человек. Кроме того, она присутствует в 22 странах.

Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.

Еда
6,93 млн интересуются