Представляю вашему вниманию вторую часть детективного романа.
Первую часть романа можно прочесть тут.
Третью часть романа можно прочесть тут.
Ребёнок должен был родиться со дня на день. Аманду уже поместили в больницу, и Лидия всё свободное время проводила с ней. После их разговора, они действительно стали больше сёстрами, чем матерью и дочерью. Муж Аманды так об этом ничего и не узнал.
Прошло 10 лет. Аманда через 5 – 6 лет собиралась на заслуженный отдых, а Лидия уже два года работала адвокатом. Через несколько месяцев один друг обещал помочь ей устроить свою личную практику, поскольку сейчас она была лишь только государственным адвокатом, и защищала тех, у кого не было средств на платного защитника. Несмотря на всё это, девушка была отличным работником, никогда не заключала «сделки» с прокурором. За всё время, которое Лидия проработала (то есть за все эти два года) она проиграла только три дела из 47, которые у неё были, и естественно, за это ужасно не нравилась судьям, прокурорам и всем, с кем приходилось сотрудничать.
«Что ж, - говорила мисс Грегори, когда её друг Мартин Кейт напоминал об этом, - тем больше поводов скорее начать личную практику».
Дочку, родную дочку Аманды, звали Мира. Она училась в том же лицее, что и Лидия раньше.
У всех жизнь шла размеренно и без лишних проблем.
Но когда Мартин Кейт помог Лидии устроить личную адвокатскую контору, она была вынуждена переехать из Голливуда в Майами. Один из недовольных деятельностью Лидии судья помешал Мартину достать лицензию для работы в Голливуде, поэтому он взял её в Майами.
Узнав, что «сестра» уезжает, Мира изъявила желание ехать с ней, и, хотя Аманда была категорически против, не только потому что Мира бросала лицей и уезжала от неё, от матери, но и потому, что не хотела Лидии «своей участи». Однако, юный адвокат – Лидия Грегори сказала, что если Мира хочет поехать с ней, то только пусть до завтра уложит чемоданы. Отец Миры был рад, что и она и Лидия уезжают. За всё время их совместной жизни с Амандой, он никогда больше, чем на 10 часов, не был с ней наедине. То постоянно Лидия была рядом, то потом появилась Мира, а сейчас у него была вся оставшаяся жизнь для Аманды, для любви с женой.
Первое время после отъезда Лидии и Миры Аманда скучала, страдала, волновалась и переживала за них, но потом успокоилась, почувствовала, что она сделала уже всё, что должна была для них сделать, а то, что она не дала, девушки дадут друг другу.
Приехав в Майами, Лидия и Мира Грегори и Мартин Кейт (он поехал вместе с ними, поскольку Лидия обещала взять его в долю, мужчина и так бы, конечно, поехал, потому что любил Лидию, а она не видела этого и не любила его, Мартин ей просто нравился: был хорошим и близким другом) решили позаботиться о жилье. Конечно, найти подходящее жильё для взрослой женщины и взрослого мужчины не проблема, но с ними была десятилетняя девочка.
- Нет, эта квартира нам не подходит. – с вздохом покачала головой Лидия, выходя из малюсенькой, двухкомнатной, с тремя окнами во всём помещении квартиры, в старом, обшарпанном доме, на одной из улиц Майами.
- Мы никогда не найдём нормального жилья с нашими средствами. – Мартин порядком устал после осмотра более 20 квартир, частных домов и всего прочего.
- Найдём, надо только постараться. – Лидия никогда не сдавалась, даже в мелочах, а сейчас она начинала новую жизнь, и такая ерунда не могла остановить её.
- Мы ходим целый день, - Мира долго и терпеливо молчала, хотя от усталости у неё отнимались ноги и ужасно болела голова. Было невыносимо жарко и до смерти хотелось пить, она молчала, но терпение кончилось, и девочка начала ныть, - а так ничего и не нашли. Я устала, я очень устала.
- Мира, ты не маленький ребёнок, - Лидии было жалко её, но если бы она начала сочувствовать ей, девочка ещё больше бы «расклеилась», - к тому же ты сама пожелала уехать со мной. - И уже более ободряющем и даже слегка смеющимся голосом добавила. – Терпи казак, атаманом станешь.
Но ни Мира, ни Мартин не разделили воодушевление Лидии. Вскоре они пришли в ещё одну квартиру, на удивление она была уютная, чистая, аккуратная, просторная, светлая и недорогая, ну, идеальный вариант!
- Здравствуйте, - Лидия поздоровалась с владельцем квартиры и продолжила, - мы бы хотели приобрести это жильё, оно подходит нам по всем параметрам.
- Хорошо, - ответил владелец, - оформим бумаги, и можете въезжать. Милая у вас дочка, - добавил он, когда покупатели вышли из квартиры. – устала девчушка.
- Она мне сестра, - уточнила Лидия, но тут же оговорилась, - ну, это так, не важно. Послушайте, я сама юрист, частный адвокат, так что мы можем решить с документами прямо сегодня.
- Отлично! Я и не ожидал, что всё будет так просто и скоро.
Вечером Лидия и её спутники уже поселились в своём новом доме. Квартира была наполовину с мебелью, и продавший её человек сказал, что они могут доплатить за обстановку, или он её заберёт. Естественно, мисс Грегори согласилась на первый вариант, потому что кроме четырёх чемоданов с одеждой и разными принадлежностями, у них ничего не было. Когда Лидия расплатилась за всё, у них осталось не больше 20 долларов, а надо было ещё столько сделать, столько купить.
Конечно, все вымотались за этот бесконечный день, проведённый на ногах, и сейчас, даже у настолько целеустремлённой Лидии, не было сил ни на что, кроме как завалиться спать.
Утром следующий пункт Лидии был устроить офис и дать рекламу. Одной лицензии для работы было мало, ведь у неё не было даже помещения для офиса. А поскольку для того, чтобы купить такое помещение, денег у них было недостаточно, Лидия решила написать Аманде с просьбой прислать средства, если у неё есть такая возможность. Мисс Грегори подумала, что лучше помещение под офис не покупать, а снять на время, пока не сможет купить что-нибудь солидное. А пока Лидия ждала ответа от Аманды и искала подходящее место, которое можно снять для конторы, Мартину было поручено определить Миру в какое-нибудь более или менее престижное общеобразовательное заведение.
Ответ от Аманды пришёл через 4 дня. К тому времени Мира уже училась в одной из государственных (за частную нечем было платить) школ Майами. Лидия сняла на свои 20 долларов помещение на неделю, и Мартин дал рекламу в одну из бульварных газетёнок. Когда пришёл ответ, девушка с нетерпением вскрыла конверт и обнаружила в нём чек на 10000 долларов, переведённых в банк Майами. Глаза её расширились, а Мартин спросил:
- Откуда у них такие деньги?
- Не знаю, сейчас прочитаю письмо. – Лидия развернула сложенный вчетверо лист и начала читать вслух. – Дорогие дети, к сожалению, эти деньги от страховки моей обожаемой жены и вашей единственной матери Аманды. – даже не читая письма дальше, Лидия поняла, что случилось то, чего она так боялась. – Аманда умерла в результате несчастного случая. – Лидия опять умолкла и украдкой, чтобы Мира не заметила, взглянула на неё. Девочка стояла еле живая, чуть дыша, с остекленевшими глазами, но Мира не плакала, и Лидия продолжила. – Мне жаль, что пришлось это вам так сообщить. Аманда перед смертью, на операционном столе всё время повторяла: «Пусть Лидия будет счастлива». Милая дочка, я прошу тебя, пусть Мира вернётся в Голливуд и скрасит моё горе и существование без Аманды. Лидия, ты знаешь, я люблю тебя, как родную дочь, но теперь пришло время тебе жить самостоятельно, независимо от нас, а Мира, поистине родная доченька моя. Она ещё мала, и не пришло её время, пусть она живёт со мной.
Лидия закончила читать и заметила, что Миры нет в комнате. Она обнаружила её на кухне. Девочка сидела за столом и, положив голову на руки, беззвучно плакала. Лидия придвинула стул ближе к столу и села рядом с Мирой. Постепенно плач переходил в рыдания. Женщина гладила девочку по голове и приговаривала:
- Ничего, ничего страшного. Это жизнь. Мартин отвезёт тебя назад домой, в Голливуд.
Когда на следующий день Мартин и Мира уехали, Лидия осталась сидеть на диване в комнате, поглощённая своими мыслями. Просидев вот так почти пол дня, она, наконец, придя в себя, занялась экономическими делами. Купила необходимые вещи для офиса: мебель (столы, стулья), компьютер, ксерокс, бумагорезку, канцелярские товары; обустроив контору на двоих, Лидия пошла в школу, куда Мартин определил Миру, и выписала её. Потом купила арендованное помещение и вернулась в квартиру. К её огромному удивлению в почтовом ящике девушка обнаружила сообщение:
Очень сожалеем. Ваша сестра – Мира Грегори и её спутник – Мартин Кейт попали под поезд, к несчастью, исход был летальный. Труп опознал некто Сильвер Мерроу.
Сильвер Мерроу был отцом Миры, мужем Аманды, которая была известна под фамилией Грегори, как и Лидия. Сильвер согласился взять фамилию жены, и когда родилась Мира, то она уже имела общую фамилию Аманды и Сильвера – Грегори.
- Боже. – Лидия покачнулась, закрыла глаза и прошептала. – За что? За что? За что?! За что?!! – постепенно шёпот перешёл в крик, она оперлась спиной о стену здания и медленно сползала вниз; опустила голову на колени и зарыдала. – Боже, за что? Сначала Аманда, теперь вот Мира с Мартином? Ненавижу Сильвера, ненавижу! Это по его вине Мира и Мартин погибли! – вдруг глаза её округлились, в голове метнулась дикая догадка. – Может он и убил их: и их, и Аманду?! Но зачем?! Почему?! Мотив, какой здесь мотив?! Нет, он тоже страдает из-за смерти Аманды, но как ему удалось раньше меня узнать об их смерти, приехал на опознание трупов?! – Лидию разрывали сомнения. С одной стороны она была уверенна, что Сильвер виноват во всём, что он убийца, а с другой стороны, она верила ему, даже немного любила.
Мисс Грегори встала, вошла в квартиру и обнаружила на полу конверт, она осмотрела его со всех сторон:
- Странно, без обратного адреса.
Распечатав его, она сразу поняла, что происходит, и кто виноват во всех смертях, в её несчастьях. Из конверта выпал листок бумаги, на котором было напечатано, именно напечатано, а не написано от руки:
Ты ещё пожалеешь, адвокат Грегори, за то, что сделала со мной.
- Это кто-то из тех, чьего противника на суде я оправдала, а может, и какой-нибудь прокурор. Но убить из-за подобной причины трёх человек? Я, а не мой, так сказать, отчим виноват в смертях близких мне людей. Боже мой, я даже оборудовала офис на меня и Мартина. – Лидия горько усмехнулась своей беде и глупости. – Какая же я дура! Дура! Дура!
Лидия опять зарыдала и упала на диван.
- Я одна. Теперь я осталась совсем одна. – В голове гудело.
Горе было велико, и за ним не чувствовалось страха от той записки с угрозой. Но несмотря на всё, что произошло за эти два дня, Лидия была не намерена сдаваться, она имела лицензию, дом и офис в Майами, был шанс, была возможность. Она помнила слова из письма Сильвера, предсмертные слова Аманды:
«Пусть Лидия будет счастлива».
Глаза Лидии были в слезах, а в голове звучали те слова. Она ходила по комнате из угла в угол и твёрдо повторяла:
- Мама, Аманда, кем бы ты мне не приходилась, я выполню то, что ты мне завещала! Я буду счастлива, несмотря ни на что, буду! Обязательно буду!
После той трагедии прошло больше полугода, Лидия надеялась, что «он» оставил её в покое. Мисс Грегори стала преуспевающим адвокатом, имела в Майами огромную клиентуру, и офис из маленькой комнатушки превратился в грандиозное трёхэтажное здание в центре города.
Однажды утром, когда Лидия, как обычно, шла на работу, мимо неё промчалась пожарная машина. У девушки мгновенно возникло неприятное ощущение. Когда она подошла к своему офису, огромное трёхэтажное здание полыхало, рушились стены, лопались стёкла. Первым порывом Лидии было вбежать внутрь, спасти аппаратуру, документы, дела клиентов. Но ни руки, ни ноги не слушались. Она стояла, остолбенев, из глаз сами собой капали слёзы, на грудь что-то давило, было трудно дышать. Пожарным никак не удавалось потушить пламя. Наконец, первый этаж рухнул, и всё здание с грохотом развалилось. Лидия судорожно глотала воздух и всё думала:
«Я буду счастлива, я буду счастлива».
Мисс Грегори повезло, что она застраховала здание и офисное имущество, урон был непоправим, но ей выплатили приличную страховку.
Вскоре после пожара к Лидии приехал Сильвер Мерроу. Разговор был неприятный, и начался с того, что она сказал:
- Ты потеряла здесь всё, Лидия вернись в Голливуд, там…
- Нет, - прервала она его, - я потеряла не всё, лишь часть. У меня остались клиенты, дом, деньги. Я не вернусь в Голливуд!
- Но и Аманда, и Мира погибли, не лучше ли нам быть рядом друг с другом, помогать преодолевать несчастье.
- Ты не понимаешь. То, что их больше нет, то, что прервались их жизни, не значит, что должна прерваться и моя. Я не хочу хоронить себя заживо. – Лидия говорила спокойно, но торопливо. В голове у неё звучало всё тоже напутствие Аманды.
- Я хочу лишь только сказать, что шансов нет ни у тебя, ни у меня. – Сильвер злился, чувствуя, что Лидия побеждает, что она права.
- Может, у тебя и нет! - Лидия больше не сдерживала себя и говорила всё, что думала. – Но не у меня! Ты стар, ты потерял жену и дочь, и я согласна, что у тебя нет причин жить! Но я молода! У меня всё впереди! У меня есть будущее! Блестящее будущее! Ты же сам написал мне в том письме, где сообщал о смерти Аманды, что она, пред тем, как умереть завещала мен быть счастливой! Я буду такой, я буду счастлива в этом мире, несмотря ни на что! Я остаюсь здесь, в Майами!!!
- Я сдаюсь! – Сильвер резко развёл руками и, выйдя из квартиры, звонко и гулко хлопнул дверью.
- Я не буду хоронить себя заживо! Я буду счастлива! – Лидия устало опустилась в кресло и, положив голову на подлокотник, мгновенно заснула.
Ночью ей снился пожар, разговор с Сильвером, как машина Миры и Мартина попадает под поезд. Спала она беспокойно, вздрагивала, говорила и даже кричала во сне, но ни разу не проснулась.
Лидия знала, что на новый офис, аппаратуру и всё остальное, что сгинуло в огне, уйдёт много денег, времени и сил, чтобы всё восстановить. Но она работала по 18 часов в сутки, поэтому за две недели привела всё в норму и, не откладывая, в субботу стала обзванивать клиентов, приезжать к ним на дом и восстанавливать документы, дела. Ну, конечно, такой сумасшедший темп и огромное потрясение не прошли для Лидии даром. Как только она расквиталась со всеми делами, причём выиграла 7 из 8, то тяжело заболела. Врачи обнаружили у неё фуникулярную ангину. Ей запретили работать и положили в больницу, решив, что если в течение 20 дней улучшений не будет, надо оперировать. Девушка не столько боялась болезни, сколько не могла сидеть сложа руки.
Через семь – восемь дней она не выдержала и сбежала из больницы.
Однажды утром, когда Лидия принимала в своём кабинете клиента, ей вдруг стало трудно дышать, испуганный клиент подал воды, но адвокат не переставала задыхаться. В больницу её привезли без сознания и сразу положили на операционный стол. Операция проходила в течение 7 часов. Лидия запустила свою болезнь до такой стадии, после которой идёт только смерть. Но всё обошлось, болезнь искоренили, но пришлось удалить гланды и одно лёгкое. Хотя девушка и выздоровела, но иногда у неё всё же случались приступы. Поскольку Лидии удалили одно лёгкое, второе не всегда справлялось с сумасшедшим темпом её жизни.
От преследователя уже месяц не было вестей. Лидия забыла про него, но вскоре пришло известие о смерти Сильвера Мерроу в результате несчастного случая. Больше девушка ждать не могла, ей было необходимо сделать что-то, так продолжаться не могло, так больше жить было не выносимо.
- Хватит! – Лидия ходила из стороны в сторону по комнате и думала, что можно сделать с этой, так сказать, проблемой.
Но решение пришло само собой. В один момент стало всё понятно. Зазвонил телефон и, сняв трубку, Лидия услышала грубый женский голос, сопровождаемый треском в телефонной трубке:
- Здравствуйте, адвокат, очень рада, наконец, говорить с Вами.
- Кто это? – Лидия уже поняла, что это и есть тот самый преследователь.
- Если Вам так необходимо знать кто я, то откройте дверь. – Пошли гудки.
Лидия догадалась, что эта женщина стоит у неё за дверью, а звонила она с мобильного телефона. Девушка достала из стола кухонный нож и, крепко сжимая его в руке, открыла входную дверь.
Но нож Лидии был бесполезен, потому что, как только она открыла дверь, в лицо ей был направлен автомат.
В комнату вошла женщина, закрыла за собой дверь и, усевшись на диван, приказала адвокату:
- Сядь.
Лидия села и продолжала молча смотреть на женщину.
- Я Лили Карсон (в слове Лили ударение на последний слог). – Представилась женщина. – Не знакома фамилия?
Мисс Грегори продолжала молчать.
- Отвечай! – Лили вскочила и, притянув к себе Лидию, орала на неё. – Отвечай! Карсон! Карсон! Незнакомая фамилия?!
- Лили, прошу не надо! – Лидия не пыталась вырваться, зная, что от этого будет ещё хуже.
- Джеф Карсон. – Лили опять уселась на диван.
- Джеф Карсон? – повторила Лидия. – Это тот, кто проворачивал крупные махинации с акциями?
- Да, это мой отец! – Лили была зла, но в тот же момент адвокат чувствовала, что она боится. – Посадив его за решётку, ты сломала мне всю жизнь!
- Но, Лили, если бы не я, то кто-нибудь другой сделал бы это.
- Молчать! Иначе я прострелю твою бестолковую башку!
- Послушай! Зачем тебе надо было убивать моих родных, близких, дорогих людей?! Сжигать мой офис?! Зачем?! – Лидия хотела отвлечь её внимание, усыпить бдительность.
- Я хотела разрушить твою жизнь! – у Лили потекли слёзы из глаз, и она расслабила руки. – Так, как ты разрушила мою! Хотела, чтобы ты страдала так, как страдала я!
Больше Лидия ничего не сказала, улучив момент, она достала из-за пазухи нож и пырнула Лили в руку. Женщина, вскрикнув, вскочила, автомат упал на пол. Адвокат оттолкнула его ногой в угол комнаты и бросилась на Лили, пока та не опомнилась. Лидия вспоминала Аманду, Миру, Мартина, Сильвера, все свои страдания, она ожесточённо била Лили Карсон ногами, руками, рукояткой ножа, но лезвием всё же бить не решалась, боясь, как бы в случае её смерти Лидию не обвинили в убийстве. Наконец, Лили больше была не в состоянии обороняться и, потеряв сознание, упала на пол. Тогда Лидия подскочила к автомату и, взведя курок, направила его на мисс Карсон:
- Теперь моя очередь командовать!
Прошло два часа. За Лили приехали врачи и полиция. Её на носилках, всю в синяках, с переломами, окровавленную повезли в больницу. А Лидию, к её огромному удивлению, повезли в участок. На следующее утро она встретилась с прокурором и судьёй, которые, в конце четырёхчасовой встречи, объявили, что её будут судить за излишнее насилие и избиение уже безоружного человека, при самозащите.
- Гады! – Лидия плюнула мистеру Эллерсу – прокурору в лицо и заявила. – Не нужен мне ваш адвокат, я сама отличный специалист в этой области, и сумею защитить себя, а когда процесс окончится, естественно, моей победой, вы очень много будете мне должны, господа!
Громко хлопнув дверью, Лидия удалилась.
Спасибо за то, что прочли. Жду ваших комментариев.
Если захотите, Вы можете купить мою книгу на Литрес.
Четвертую заключительную часть романа можно прочесть тут.