Был момент, когда «Smooth» звучала чуть ли не из каждого утюга. А может, и из каждого! Гитара ветерана Вудстока и изобретателя латин-рока Карлоса Сантаны царила на первом месте в течение 12 недель, но это было похоже на два столетия. Это был последний хит Номер 1 двадцатого века. И первый хит Номер 1 в новом тысячелетии.
На 42-й церемонии вручения премии «Грэмми» в феврале 2000 года Сантана и его друзья выиграли 42 премии за один вечер! Ладно, я преувеличил. Девять. Девять «Грэмми» за один вечер. Но тоже неплохо, прямо скажем! Абсолютный рекорд.
Ничего не предвещало такого триумфа. Пластинка Сантаны, предшествовавшая «Smooth», вышла в 1992 году. Она называлась «Milagro» — это крутой, лёгкий для восприятия альбом в стиле фьюжн. Но хитовых синглов у Сантаны не было уже 15 лет. Маэстро практически пропал из поля зрения в эпоху Backstreet Boys, Кристины Агилеры и Бритни Спирс.
В 1997 году Карлос Сантана выступил в нью-йоркском Radio City Music Hall, пригласив на концерт старого друга — президента Arista Records Клайва Дэвиса, с которым он подписывал свой первый контракт ещё в конце 1960-х. Они пообщались, вспомнили былое... И было решено тряхнуть стариной — вывести Сантану в звёзды первой величины.
Вскоре в студии закипела работа. Большая часть треков нового альбома в сотрудничестве с молодыми артистами была готова. Но не хватало одной, главной, прорывной песни. Зная, что Сантана ищет материал, свою вещь «Room 17» предложил продюсер и композитор Итаал Шур. Правда, текст о любовниках, которые встречаются в номере отеля, продюсеров не устроил.
Новые слова было предложено написать вокалисту успешной группы Matchbox Twenty Роб Томасу. Получилось чувственное любовное письмо его тогдашней подружке Марисоль Мальдонадо, «Моне Лизе из испанского Гарлема»:
«Я мог бы изменить свою жизнь,
Чтобы соответствовать твоему настроению,
Потому что ты такая гладкая.
Это как океан под луной,
О, это то же самое, что эмоции, которые я получаю от тебя.
Моя любовь может быть такой гладкой...»
Сначала «Smooth» казалась Сантане слишком старомодной. Ему хотелось более современной подачи. И лишь личное обращение Клайва Дэвиса убедило гитариста поверить в песню и записать будущий хит. Но он всё равно сомневался, стоит ли брать в студию молодого певца для дуэта... Он вообще не знал, кто такой Роб Томас.
Несмотря на сомнения, после встречи в студии Record Plant в Калифорнии Карлос и Роб быстро записали песню. Буквально за пару дублей. Правда, на следующее утро Сантана явился в студию и заявил, что ему не нравится звучание его соло. И принялся переписывать... Через час маэстро отложил гитару, сложил руки в молитве, поклонился присутствующим и сказал: «Готово».
Объединить ветерана гитары, который сидел без хитов, с рок-певцом на 25 лет моложе? Парадоксальным образом это сработало! Знойный латиноамериканский джем с обжигающими партиями гитары Сантаны стал одной из самых коммерчески успешных песен в истории. Популярность «Smooth» не закончилась с девяностыми. На стриминговых сервисах её по сей день слушают по миллиону раз в неделю. Видео набрало почти 300 миллионов просмотров. И правда, как тут устоять?
#музыка #песни #хиты #культура #искусство